Новый номер журнала ТЕАТР. посвящён феминизму

Вышел из печати новый, 38-й номер журнала ТЕАТР. На следующей неделе он появится в продаже в книжных магазинах Москвы (от расположенной в «Электротеатре Станиславский» книжной лавки до «Фаланстера») и чуть позже в Петербурге («Порядок слов»).

Главный редактор журнала ТЕАТР. Марина Давыдова рассказывает о том, как сформировался сюжет нового номера и что в этот номер вошло: «В какой-то момент я поняла, что разговоры о феминизме и обо всём, что с ним связано, стали очень частыми именно в связи с театром, которым я непосредственно занимаюсь. Стало понятно, что это уже не отдельные явления, а целый тренд: те, кто связан с феминистским сообществом, одновременно оказываются связанными и с театральным. До определённого момента это были совершенно разные директории, и наши пути практически не пересекались — во всяком случае, на российской почве (на Западе они стали пересекаться довольно давно). Но сейчас так уже сказать нельзя. Поэтому первая задача, которую мы вообще перед собой поставили, заключалась в том, чтобы „провести инвентаризацию“ — понять, как феминистский дискурс присутствует в самых разных областях театральной активности: в драматургии, в лабораториях, в современном танце (это отдельная огромная тема — в номере есть статья Ольги Гердт, посвящённая феминистскому дискурсу в современном танце на Западе, и статья Лейлы Гучмазовой, которая рассматривает ту же проблему, но уже на материале российского танца), в драматическом театре, в сайт-специфических историях. Любопытно, что феминизм — это пространство, где современный театр особенно часто пожимает руку современному искусству. Поэтому некоторые из фем-групп, которые до недавнего времени в нашем сознании скорее относились к современному искусству, сейчас всё чаще выступают на территории, которую мы исследуем, и тоже становятся предметом наших описаний и исследований.

В номере есть проблемные статьи и есть персоналии — например,  интервью с Меридит Монк или с иконой западного театра Кэти Митчелл,. Есть мой рассказ об Анхелике Лидделл, ещё одной иконе феминизма, которая недавно „жахнула“ скандальным и противоречивым спектаклем на двух важнейших театральных фестивалях Европы – Holland festival и Wiener Festwochen. Конечно, феминистский дискурс в искусстве и просто женщины, которые занимаются режиссурой или сценографией, — это не одно и то же. И хотя мы не можем похвастаться фигурами такого уровня, как Кэти Митчелл, которые бы открыто и декларативно сообщали о том, что они занимаются не только театром, но ещё и феминизмом, но и у нас есть люди, которые так или иначе играют на обоих полях. И портреты некоторых из них (например, Заремы Заудиновой или Анастасии Патлай) тоже вошли в этот номер.

Отдельный сюжет — феминистские проекты в Санкт-Петербурге: их великое множество, и в номере есть объёмный текст, посвящённый этому. Есть фем-словарь, содержащий в себе ключевые понятия феминизма, — такой проспект для читателя… Таким образом, мы начинаем рассматривать всё с высоты птичьего полёта, а потом наводим оптику на конкретных героев своего времени. И, кажется, это первая в наших краях попытка свести все эти явления воедино и как-то систематизировать».

Напоминаем, приобрести журнал ТЕАТР. можно в книжных магазинах «Москва», «Библио-Глобус», «Дом книги», «Ходасевич», «Озон», «Фаланстер», «Театральные книги», «Порядок слов».

Комментарии
Предыдущая статья
“Первая фабрика авангарда” в Иванове объявила театральную программу 22.07.2019
Следующая статья
Context. Diana Vishneva представит спецпрограмму в Петербурге 22.07.2019
материалы по теме
Новости
Кэти Митчелл ставит «Дом Бернарды Альбы» в формате параллельного монтажа
2 ноября в Deutsches Schauspielhaus Hamburg пройдёт премьера спектакля Кэти Митчелл «Дом Бернарды Альбы» по пьесе Элис Бирч, основанной на одноимённом сочинении Федерико Гарсиа Лорки.
Новости
Челябинский театр современного танца ищет «причины жить»
28 октября пройдёт премьера двух спектаклей Челябинского театра современного танца — «Икигай» и «Однажды рыба встала и пошла». Спектакли покажут в один вечер на сцене театра «Манекен».