19-е заседание по делу “Седьмой студии”: в суде допросили свидетеля защиты

На фото - Александр Маноцков © Фото с официального сайта Центра имени Мейерхольда

28 ноября в Мещанском суде прошло 19-е слушание по делу «Седьмой студии». С сегодняшнего дня судебное следствие перешло к предоставлению доказательств со стороны защиты. Первым дал показания композитор — Александр Маноцков.

Слушание началось с просьбы адвоката Карпинской вызвать в суд трех свидетелей: составлявшую для «Седьмой студии» бухотчетность до Татьяны Жириковой — Элеонору Филимонову, аудитора Инну Лунину, а также сотрудницу Минкульта — Марину Назарову. Ходатайство было удовлетворено частично: Филимонову и Лунину вызовут в суд в понедельник.

Показания сегодня дал композитор Александр Маноцков — куратор направления «Музыка» на проекте «Платформа». Он сообщил суду, что в его функции входило определять репертуарную стратегию и художественную идеологию музыкального направления всего проекта.

Первым проектом, который Маноцков осуществил в рамках «Платформы», был концерт Вячеслава Гайворонского. Необходимо было заказать партитуры, разместить артистов, решить вопрос авторских прав (до сих пор принадлежащих «Седьмой студии»). Это, по словам Маноцкова, обошлось в «сотни тысяч рублей». Сам композитор получил гонорар за свой проект «Страсти по Никодиму» в размере 200 тысяч рублей. Он также объяснил суду, что бюджет мероприятия увеличивается в разы, если музыкантам необходимы инструменты или специальные предметы. Репетиции оплачиваются так же, как и все остальное.

Кроме того, Маноцков рассказал о главной задаче проекта:

«Наша миссия была — войти в мировой контекст. Мы в какой-то момент — мы, как национальная культура — в каких-то отношениях от этих вещей оторвались. И многие вещи приходят к нам на десятилетия позже, чем в другие страны. И произведение Штокхаузена — была российская премьера. Его исполнил ансамбль Покровского». (здесь и далее цитаты из газеты КоммерсантЪ)

Помимо названных, композитор перечислил и другие события «Платформы». В их числе голландский проект «Ночь неожиданностей», а также музыкальный фестиваль, в рамках которого специально были созданы музыкальные произведения «Параллельное время», «Невозможные объекты» и другие. Всего Маноцков перечислил около 20 музыкальных событий, прошедших на «Платформе» в 2013 году.

Говоря о результатах, Маноцков отметил, что одним из главных достижений стало привлечение широкого круга молодой публики, а также сообщил: «мы шли не от суммы, чтобы ее освоить, мы шли от задачи».

После эвакуации и перерыва в зале суда продолжилось заседание, и были рассмотрены доказательства защиты — видеозаписи концертов на «Платформе» в 2013 году. В суде показали видео с концерта ансамбля Покровского по Штокхаузену (29 июля 2013 г.), а также видео концерта Вячеслава Гайворонского. «Видим, рояль черный, не белый», — произнесла судья Менделеева, улыбнувшись в ответ на смех в зале.

Напомним, один из свидетелей обвинения (Валерий Педченко) на девятом заседании уверенно сообщил суду, что видел белый рояль, когда пришел на собеседование к Малобродскому. Однако рояль, находившийся в «Седьмой студии» на самом деле был черным.

Маноцков отметил, что музыканты участвовали в концерте Гайворонского «в долг», так как субсидия от Минкульта в то время еще не пришла. Кроме того, специально для концерта была сделана особенная декорация для улучшения акустики в зале, так как по словам Серебренникова, цех белого не был приспособлен для музыкальных концертов.

Также были показаны видео фестиваля грузинской музыки на «Платформе» и видео концерта «Ночь неожиданностей», благодаря которому со слов Маноцкова «Москва была нанесена на карту (современной мировой музыки). Это было почетно и хорошо». После этого свидетеля отпустили.

Так как другие свидетели покинули зал суда в связи с репетициями, решено было изучить оставшиеся видео в папке по 2013 году. В их числе — медиаперформанс Яна Марусича, «100% Furioso», спектакли «Август», «Голод», «Удивленное тело» Франческо Скаветта. В ходе просмотра Серебренников отметил: «Я мог по-разному относиться к тому, что мы там делали. Но моя задача как художественного руководителя была дать возможность молодым режиссерам раскрыться. Поставить то, что они бы не могли поставить в драматическом театре».

После этого судья Менделеева предложила просмотреть видео за другие года «Платформы». Была выбрана папка 2011 года, где среди прочего оказался спектакль «Отморозки», получивший «Золотую Маску». Там же — спектакли «Метаморфозы», «История солдата», трэш-мюзикл по «Абвгдэйке». Затем перешли к папке 2012 года и просмотрели фрагменты видео со спектаклей «Сон в летнюю ночь», «Диалоги», «Охота на Снарка», второй части «Метаморфоз», «Катастрофы» Теодора Курентзиса, «Мальчики пахнут апельсинами» и «Аутланд». Быстро просмотрели и 2014 год — «100% Furioso», выставку «Циклоид», «Британский ансамбль современной музыки», «Время вперед», «Смерть и бабушка», «Феи».

Несмотря на усталость всех присутствующих, Кирилл Серебренников увлеченно рассказывал обо всех событиях на видео. Адвокат Поверинова в шутку сказала ему: «Серебренников, не забывайте, вы болеете», на что режиссер ответил: «Сейчас мы с „Восстанием машин“ разберемся и будем болеть дальше».

Следующее заседание суда пройдет 29 ноября в 11.00.

Журнал ТЕАТР. следит за развитием событий.

Комментарии
Предыдущая статья
В Казани пройдет фестиваль молодой режиссуры “Ремесло” 28.11.2019
Следующая статья
В Музее русского импрессионизма пройдёт выставка работ Юрия Анненкова 28.11.2019
материалы по теме
Новости
В Берлине представят «Сотворение мира» Александра Маноцкова
29 октября на площадке Theater im Delphi в Берлине пройдёт премьера камерной оперы Александра Маноцкова «Сотворение мира или Каббалат Шаббат» в постановке Эмилии Кивелевич.
Новости
Серебренников в Вене выпускает премьеру о власти и традициях
Сегодня, 26 сентября, Венская опера выпускает первую премьеру сезона 2024–2025 — «Дона Карлоса» Верди в постановке Кирилла Серебренникова. Дирижёр-постановщик спектакля — Филипп Жордан.