С 21 по 24 ноября в рамках фестиваля «NET» на Основной сцене Электротеатра Станиславский Борис Юхананов представит премьеру новопроцессуального проекта «Пиноккио».
««Пиноккио» – очень важный для меня спектакль. Связано это с тем, в первую очередь, что я представляю нового неизвестного драматурга, личность, Андрея Вишневского. Я считаю его первым подлинно новопроцессуальным драматургом, создающим развивающиеся миры и тексты. В этом суть его замечательной, на мой взгляд, драматургии, совершенно неожиданной и очень отличающейся от других современных текстов. При этом я не делаю никаких толерантных жестов по отношению к пьесе, а создаю подлинный вариант театра. Андрей как драматург участвует практически во всех репетициях.
Этот спектакль мы делаем в соавторстве с Юрием Федоровичем Хариковым, в подлинном диалоге, складывающимся прекрасно и сложно. Также над проектом работают художник по костюмам Анастасия Нефёдова, композитор Дмитрий Курляндский, хореограф Андрей Кузнецов-Вечеслов — наша команда.
Работа над «Пиноккио» идет уже давно. Мы рассмотрели множество вариантов сценографии: Юрий Федорович создал фактически целую книгу вариантов.
Это будет большой и значимый для театра проект, в котором занята почти вся труппа. В роли Пиноккио заняты две замечательные молодые актрисы: Светлана Найденова и Мария Беляева.
«Пиноккио» — это спектакль, у которого есть черты метаоперы. Жанр спектакля – мистерия. В каком-то смысле «Пиноккио» продолжает важную для Электротеатра «сказочную линию», которую мы начали спектаклем «Синяя птица»», – говорит Борис Юхананов.
Как отмечается в пресс-релизе, «проект состоит из двух спектаклей – «Пиноккио. Лес» и «Пиноккио. Театр». Важной частью второго спектакля является дель артевский аттракцион, пересматривающий традицию дель арте, которая в русской истории ассоциируется с Мейерхольдом и Вахтанговым. На протяжении года труппа работала с Алессио Нардином, специально для этой цели приглашенным мастером из Италии, который получил школу из рук Феррусси Солери; маски для этих персонажей изготовлены в Венеции».
Напомним, что летом театр запустил программу открытых репетиций спектакля. О чем журнал ТЕАТР. писал ранее.