В Театре.doc пьесу Майенбурга «Урод» превратят в ситком

На фото - сцена из спектакля «Урод». Фото с сайта Театра.doc

24 февраля 2021 года в Театре.doc на площадке «DOC на острове» пройдут премьерные показы спектакля «Урод» в постановке Антона Ильина.

Спектакль по одноимённой пьесе одного из главных современных немецких драматургов Мариуса фон Майенбурга с точки зрения жанра создатели определяют как театральный ситком. Режиссёр Антон Ильин, актёр Театра.doc, использовал в своей дебютной режиссёрской работе перевод литературоведа Святослава Городецкого, который не первый раз обращается к немецкой драматургии (среди его переводов: пьеса Ведекинда «Лулу», «Трехгрошовая опера» и «Мероприятие» Брехта, «В гостях у отца» и «Давным-давно в мае» Роланда Шиммельпфеннига, «Звезды» Аню Хиллинг, «Live Fast – Die Young» Нурана Давида Калиса.

Как отмечается на сайте Театра.doc, спектакль создан актёрами, выпускниками Московской школы нового кино (курс Юрия Муравицкого), которые известны по ролям в постановках театра: «24+», «Человек из Подольска», «28 дней».   В работе заняты: Николай Мулаков (Летте), Раиса Миронова (Фанни), Марина Ганах (Карлманн), Владимир Морозов (Шефлер).

Авторы постановки задались вопросом: «Что предпочтительнее: сохранить своё лицо, пусть даже уродливое, но данное природой, или изменить его, пусть даже с помощью пластической операции?». Кроме того, они исследуют и другие проблемы, заявленные в пьесе Майенбурга: кто мы? Те, кого видят в нас окружающие? Или те, что живут внутри нас? На какие поступки способен человек под давлением общественного мнения?

«Пьеса Мариуса фон Майенбурга – это удивительно качественный и ритмичный текст с ясной формой и целой гаммой актуальных тем, – говорит режиссёр Антон Ильин. – Этим она меня и привлекла. Именно из-за неё я решился на свой режиссёрский дебют. И пусть эта пьеса шла или идёт в других театрах, то, что делаем мы в своём спектакле, несёт на себе печать Дока. Это минимализм и аскетичность спектакля – без использования каких-либо декораций или видео и аудиофонограмм. История человека, узнавшего, что он – урод, рассказывается без помощи каких-либо спецэффектов с максимально точной передачей текста. Актёры существуют в ноль-позиции, как учил Угаров. Отсутствует актёрский эгоцентризм в поддержку текста как такового. В общем, наш спектакль – это минимализм и точность, помноженные на чувство юмора. Вы же шутки понимаете?».

Напомним, пьесы Майенбурга ставят во многих театрах страны, в частности — в петербургском Новом императорском театре, а также в московском Театре Наций и «Гоголь-центре». Пьеса «Ученик» легла в основу одноимённого фильма Кирилла Серебренникова (а ранее — его же постановки «(М)ученик»). «Урод» уже был поставлен в театре «Практика» и на сцене Центра им. Мейерхольда («Июльансамблем»).

Комментарии
Предыдущая статья
Бахрушинский музей покажет шаржи и портреты деятелей культуры 13.02.2021
Следующая статья
Фестиваль «БТР» в Ярославле станет актерской биржей 13.02.2021
материалы по теме
Новости
Шахмардан и Дурненков создают в Финляндии «Предзнаменования»
23 ноября на Малой сцене Городского театра Лаппеенранты (Финляндия) пройдёт премьера спектакля Камрана Шахмардана по тексту Михаила Дурненкова «Предзнаменования» («Ennusmerkkejä»). Постановка — совместный проект Городского театра и возглавляемого Шахмарданом Black & White Theater. 
Новости
Fulcro и актриса Марина Шойф выпускают в Израиле автофикшн о саморазрушении
Сегодня и завтра, 20 и 21 ноября, в центре Сюзанн Деляль в Тель-Авиве театр Fulcro играет премьеру спектакля Даши Шаминой «No Name» по пьесе Ксюши Ярош. Это моноспектакль израильской звезды Марины Шойф, чья личная история и легла в основу постановки.