В БТК Алиса-марионетка отправится в «индустриальную» страну чудес

На фото - кукла Алисы из спектакля "Алиса в стране чудес" © пресс-служба БТК

Сегодня и завтра, 24 и 25 декабря, в петербургском Большом театре кукол пройдёт премьера спектакля Руслана Кудашова «Алиса в стране чудес» (12+).

«Алиса в стране чудес» по книге Кэрролла анонсирована как «спектакль большой формы для детей», однако с некоторыми оговорками. Премьера БТК адресована скорее подросткам, а жанровым определением стало «судебное разбирательство по мотивам сказки Кэрролла». Актриса и режиссёр Екатерина Ложкина-Белевич, которая в очередь с Василисой Ушаковой исполняет заглавную роль, говорит об «Алисе…» так: «Меня всегда пугало это произведение. Всё, что в нём происходило, казалось мне очень страшным и несправедливым. Теперь я нахожусь внутри всего этого… Поиск себя и обретение себя в результате — вот тема, которую мы исследуем».

Для Большого театра кукол и его главного режиссёра Руслана Кудашова тема поиска себя и куклы как метафоры или квинтэссенции этого поиска — один из «сквозных сюжетов». В случае с «Алисой в стране чудес» речь идёт о прямом продолжении смысловой линии: эта работа завершает трилогию больших спектаклей для детей. Но для Кудашова, мыслящего циклами, это продолжение — отнюдь не формальное. Обращаясь после грустных сказок «Пиноккио» и «Синяя птица» к страшной сказке «Алиса в стране чудес», он, согласно формулировке БТК, исследует «три важные мировоззренческие установки, три компонента: усилие, чтобы стать человеком; поиск счастья как условие для того, чтобы человеком остаться; и сражение за свою целостность».

Во всех трёх случаях участниками спектаклей становятся марионетки, которые выполняют разные задачи. В «Алисе…» марионетка становится центральным героем. В придуманном главным художником БТК Мариной Завьяловой пространственном решении ключевой частью станет тропа — специальные подмостки кукольника, работающего с марионетками, — без всякого декорирования. «Обнажённый станок с каркасными сценографическими конструкциями, которые как будто выворачивают наружу весь окружающий мир, — говорится в релизе. — Главная героиня попадёт в индустриально-каркасную реальность нелицеприятного вида, среди которой очень сложно различить, где правда, а где ложь». В соцсетях БТК есть и другая формулировка, объясняющая важный нюанс: «В мир маленькой личности ворвётся мир взрослых, безумная реальность, которой она изо всех сил будет пытаться противостоять». О марионетке Екатерина Ложкина-Белевич рассказывает так: «Марионеток в спектакле четыре. Я до этого никогда с марионеткой не работала. Это самая сложная кукла, особенно если подвязка высокая. У нас длина нити (расстояние между актёром и куклой) два метра. То есть фактически это работа на ощупь. Это очень сложно, но очень интересно. Когда получается сделать красивое движение, чувствуешь себя волшебником».

О смыслах спектакля и важности «Алисы в стране чудес» пресс-службе БТК рассказал сам Руслан Кудашов: «Спектакль „Алиса в стране чудес“ будет более жёстким, чем остальные части трилогии. Его задача — укрепить молодого человека в противостоянии и сохранении самого себя в мире, который пытается его расщепить. Ведь сегодня это реальная угроза общества, которое делает всё возможное, чтобы личность подавить и уничтожить, или вовсе не дать ей зародиться».

Помимо Екатерины Ложкиной-Белевич и Василисы Ушаковой, участвовать в премьере будут Михаил Ложкин, Сергей Беспалов, Анна Сомкина, Мария Батрасова, Алесь Снопковский, Игорь Ушаков, Дмитрий Чупахин, Иван Солнцев, Роман Дадаев, Вадим Белопухов, Наталья Сизова и Алёна Белова.

Комментарии
Предыдущая статья
РАМТ проведёт благотворительную ярмарку 24.12.2021
Следующая статья
Режиссёр Олег Липовецкий написал книгу 24.12.2021
материалы по теме
Новости
Шахмардан и Дурненков создают в Финляндии «Предзнаменования»
23 ноября на Малой сцене Городского театра Лаппеенранты (Финляндия) пройдёт премьера спектакля Камрана Шахмардана по тексту Михаила Дурненкова «Предзнаменования» («Ennusmerkkejä»). Постановка — совместный проект Городского театра и возглавляемого Шахмарданом Black & White Theater. 
Новости
Fulcro и актриса Марина Шойф выпускают в Израиле автофикшн о саморазрушении
Сегодня и завтра, 20 и 21 ноября, в центре Сюзанн Деляль в Тель-Авиве театр Fulcro играет премьеру спектакля Даши Шаминой «No Name» по пьесе Ксюши Ярош. Это моноспектакль израильской звезды Марины Шойф, чья личная история и легла в основу постановки.