22 и 23 ноября в Национальном драматическом театре Литвы (Вильнюс) можно будет увидеть вторую режиссёрскую работу Марины Давыдовой — спектакль Thalia Theater «Checkpoint Woodstock».
Напомним, премьера «Checkpoint Woodstock» в Гамбурге прошла в конце апреля, а в июне спектакль побывал на первых гастролях — постановка участвовала в Международном театральном фестивале в Сибиу (Румыния). Эта работа стала смысловым продолжением своеобразного диптиха, посвящённого утопиям двадцатого века вообще и в России в частности: первый спектакль, «Eternal Russia» («Вечная Россия»), выпущенный в берлинском театре Hebbel am Ufer, стал режиссёрским дебютом Марины Давыдовой — театрального критика, одного из арт-директоров фестиваля NET — Новый европейский театр и главного редактора журнала ТЕАТР.
За несколько недель до премьеры «Checkpoint Woodstock» в Вильнюсе на гастролях побывала первая часть дилогии — «Eternal Russia» играли в камерном пространстве Menų spaustuvė («Типография искусств»). Тогда же Национальный драматический театр Литвы (LNDT) анонсировал грядущие осенние гастроли второго спектакля. Отметим, что LNDT является одним из копродюсеров постановки — наряду с Thalia Theater, Hebbel am Ufer и московским «Гоголь-центром» (актёры ГЦ стали участниками «Checkpoint Woodstock» «дистанционно» — в качестве исполнителей ролей в видеороликах, которые являются частью спектакля).
Отметим, что грядущие гастроли «Checkpoint Woodstock» для LNDT событие во многом примечательное — достаточно сказать, что они были отдельным и значимым пунктом в планах на сезон, анонсированных в сентябре. Театр, здание которого в данный момент находится на реконструкции (поэтому собственные спектакли большой формы LNDT играет на чужих площадках и много возит на гастроли по Литве и не только), сделает исключение для «Checkpoint Woodstock»: на два вечера зрителей пустят на Большую сцену — правда, не через основной вход. Кроме того, LNDT подчёркивал, что к показам «Checkpoint Woodstock» будет применяться особая 20-процентная скидка — она будет действовать для тех, кто посетил весной в Вильнюсе спектакль «Eternal Russia» и сохранил билет.
Примечательно, что гастроли «Checkpoint Woodstock» вписываются в концепцию сезона LNDT: в год своего 80-летия театр отмечает не столько собственный юбилей, сколько «30-летие свободы», а потому размышлениям о том, не стала ли за последние десять лет обретённая независимость «риторической», посвящены предстоящие премьеры и спецпроекты. Напомним, что спектакль Марины Давыдовой, исследующий утопическое мышление и собственно свободу — возможную и невозможную, — начинается с гротескной сцены «открытия в Москве музея Вудстока», приуроченного к 50-летию фестиваля: таким образом, даже «юбилейный» сюжет оказывается неожиданно точным попаданием в вильнюсский контекст. LNDT описывает атмосферу этого «открытия» как смесь «Санта-Барбары», церемонии вручения «Оскара» и ежегодного кремлёвского торжества в честь Дня милиции/полиции. Всё действие в целом (театр предупредительно сообщает, что спектакль состоит из двух частей без антракта, и во второй зрители переместятся на пол, а потому стоит сразу одеться соответственно) LNDT характеризует как «новую перспективу прошлого и образ ожидающего нас всех будущего».
Напомним, что, в отличие от спектакля-инсталляции «Eternal Russia», «Checkpoint Woodstock» — игровая постановка, в которой заняты актёры одной из наиболее ярких европейских трупп, а также танцовщица Соня Левин, для которой спектакль стал первым опытом работы в драматическом театре.
Помимо автора текста и режиссёра Марины Давыдовой, над постановкой работали сценограф и художник по костюмам Зиновий Марголин, композитор и автор аранжировок звучащих в спектакле песен (от Дженис Джоплин до Булата Окуджавы) Владимир Раннев, а также драматург Thalia Theater Юлия Лохте.