Пару дней назад в Новом манеже закрылась выставка «Оптикон» Филиппа Декуфле. Она сопутствовала спекталю Octopus, привезенному на фестиваль NET в этом году. Оптические инсталляции на выставке можно было увидеть, только пошевелив руками, ногами или специальными предметами. Для тех, кто не успел побывать в зоне действия датчиков motion capture, мы публикуем фотоотчет.
Один зал целиком занимал «Гигантский калейдоскоп». Пространство игры с глубиной кадра и с перекрестными проекциями в какой-то момент привратилось в шумную детскую площадку. Но в первый день там можно было ухватить пальцами настоящих балерин. Понарошку, конечно.
В другом зале расположились аттракционы поменьше. Самый простой – «Японская плазма» – своего рода мультимедийное кривое зеркало, позволяющее увидеть собственное изображение сзади. Самый сложный прибор внешне походил на обыкновенную рамку, но позволял мгновенно создавать фотограммы в духе Ман Рея. Самый веселый – «Ballet Вros.» – аппарат по шинковке мюзиклов. Под тихие песенки из Summer holiday одного танцовщика он превращал в целую труппу, мультиплицируя картинку. Хореограф признался, что в этом изобретении стремился лишь добиться идеальной синхронности в кордебалете. «Рисовальщик» тоже раскрывал некоторые секреты показанного на NETе спектакля Octopus. В поле его действия любое движение оставляло на экране яркий неоновый след. Ну а самый смелый экспонат «Раздеватель» позволял стирать кисточкой шапки и куртки с фотографий. Работая над ним, автор вдохновлялся китайской чернильной ручкой (была такая, если помните, в начале 90-х, ее можно было переворачивать, обнажая фантичных женщин).
На выставке не было табличек с биографиями видеохудожника Оливье Симола или иллюстратора Реми Вербрекена, зато было много галдящей молодежи лет семи и удивленных лиц.
Фотографии Марии Старыгиной