Перформанс “Замыслы на районе” объединит музыкальное с социальным

На фото - Екатерина Кострикова («Замыслы») и Даниил Посаженников («Геометрия звука»). Фото предоставлено организаторами

21 августа журнал “Замыслы” и музыкальный коллектив “Геометрия звука” переосмыслят в Музее Москвы значение слов “спальный район”.

В июле в Музее Москвы открылась выставка “Рай.ON.0” – созданная в жанре “иммерсивного музея”, она объединяет в себе не только различные объекты (включая “исторические артефакты спальных районов”, как обозначена в аннотации часть предметной среды), но и мультижанровые высказывания художников 20-35 лет о том пространстве, которое, по мнению многих, сегодня становится источником вдохновения для новой художественной генерации. Перформанс “Замыслов” и “Геометрии звука” станет одной из вех, определяющих театральный контекст выставки.

Примечательно, что создатели и организаторы (как выставки в целом, так и перформанса “Замыслы на районе”) воспринимают мир панельных многоэтажек как пространство, сформировавшее постсоветское поколение и являющееся для последнего безопасной “зоной комфорта”, – но в то же время ключевой темой становится коллективная ответственность.

Более того, очевидно, что за время работы над “Замыслами на районе” в течение июля и августа концепция “коллективной ответственности” оказалась во главе угла – неслучайно создатели анонсируют свою “живую звуковую инсталляцию” следующим образом: “Смогут ли участники остаться в молчании поэтических грёз, когда за окном… Особое место в перформансе займут объект «Бутик на районе», разработанный главным художником журнала Анной Костриковой, а также социальные проблемы нашего города”.

Руководитель проекта и редактор “Замыслов” Екатерина Кострикова пояснила журналу ТЕАТР.: “Этот перформанс крайне важное для нас высказывание – как музыкальное, так и социальное. Каждый редактор в действии будет связан с музыкантом единой темой, болевой точкой, будет вести со зрителем личный разговор, отказавшись от главного способа коммуникации – взгляда”.

Работа Александра Барменкова. Фото предоставлено Музеем Москвы

Отметим, что кураторами современной части выставки “Рай.ON.0” (за историческую отвечает непосредственно Музей Москвы) являются выпускники гитисовского курса Каменьковича-Крымова – Денис Сазонов, Алина Бровина и Егор Матвеев, – а среди художников-участников выставки есть ученики Крымова – в частности, уже упомянутая Анна Кострикова, Александр Барменков, Екатерина Злая. Напомним, что сам Дмитрий Крымов в октябре выпустит первую премьеру вне театральных стен именно в пространстве Музея Москвы (спектакль “Борис” по пушкинскому “Борису Годунову”).

Выставка “Рай.ON.0” будет проходить до 24 августа включительно.

Комментарии
Предыдущая статья
В новом сезоне Владимир Панков поставит в ЦДР три спектакля 19.08.2019
Следующая статья
Марк Захаров госпитализирован в Москве 19.08.2019
материалы по теме
Блог
Хлеб и вино, или Записки посмотревшей
В Риге продюсерская компания EntracteInternational и продюсер Инна Крымова выпустили спектакль «Записки сумасшедших». О новом сценическом сочинении Дмитрия Крымова, поставленном для Чулпан Хаматовой и Максима Суханова, рассказывает Ирина Кузьмина.
Новости
Крымов, Хаматова и Суханов создают «Записки сумасшедших» об актёрах в эмиграции
С 18 по 21 сентября в пространстве LED Unit Halle (Рига, Латвия) пройдёт премьера спектакля Дмитрия Крымова «Записки сумасшедших» (проект театрального агентства Entracte International, созданный при содействии британского фонда «WE EXIST!»).