Зальцман ставит в Театре на Васильевском абсурдистскую историю про обывателей

На фото – момент репетиции спектакля «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» © Мария Кузнецова / соцсети Театра на Васильевском

2 и 3 мая на Большой сцене петербургского Театра на Васильевском пройдёт премьера спектакля Галины Зальцман «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» по одноимённой пьесе Тома Стоппарда.

Трагикомедия «Розенкранц и Гильденстерн мертвы», написанная Стоппардом в 1966 году, считается одним из ярких примеров абсурдистской драматургии. Беря за основу шекспировского «Гамлета», Стоппард выводит на первый план двух второстепенных персонажей пьесы — Розенкранца и Гильденстерна. Новое сочинение — компиляция фрагментов шекспировской пьесы и собственного текста Стоппарда, показывающего персонажей между известными «гамлетовскими» сценами. Вслед за «В ожидании Годо» Беккета, Стоппард развивает в этой пьесы абсурдистские и экзистенциалистские темы. «Пьеса Стоппарда — утончённая игра смыслов, интеллектуальный баттл, разыгранный двумя второстепенными персонажами «Гамлета», — говорится о пьесе в анонсе премьеры. Создатели постановки видят главных героев пьесы «современными обывателями», которые втянуты в события против своей воли и пытаются выбраться из них, но не могут.

«Сейчас наш мир снова заинтересован в абсурде, в театре абсурда, — рассказывает режиссёр Галина Зальцман. — Потому что мир немного „вывихнул сустав“, как у Шекспира, и вообще абсурдистская логика сегодня очень „на повестке“. И я вспомнила про пьесу Стоппарда „Розенкранц и Гильденстерн мертвы“, где есть и тема Шекспира — то есть тема больших страстей и борьбы за трон, битвы, крови, — и при этом два маленьких человека, которые попали в жернова истории, времени, обстоятельств. Их воля настолько мала, что их можно назвать просто обывателями — вот таким словом, у которого есть коннотация отрицательная (когда мы говорим „обыватели“, за этим не стоит ничего хорошего: просто какие-то людишки, так мы думаем)… но на самом деле, если присмотреться поближе к этим обывателям, за этим понятием стоят просто люди — самые обыкновенные, самые нормальные, очень похожие на нас с вами. Меня это очень трогает — роль маленького человека, которая в любом случае касается меня тоже. Да и вообще часто театр занимается человеком и человеком в сегодня».

Создатели спектакля придумали необычное пространственное решение — зрители будут сидеть на сцене, в то время как действие будет происходить в зале. Зальцман характеризует спектакль как «театр аттракционов» — в спектакле используется живая музыка, пластические элементы, вставные «гротесковые и акробатические» номера.

Для ученицы Юрия Погребничко Галины Зальцман эта премьера станет третьей постановкой в Театре на Васильевском и первой — в качестве штатного режиссёра этого театра. Также над премьерой работают художник-постановщик Семён Пастух, художник по костюмам Стефания Граурогкайте, художник по свету Дмитрий Зименко, хореограф Максим Пахомов и композитор Ванечка (Оркестр приватного танца). Главные роли сыграют Михаил Николаев и Артём Цыпин.

Комментарии
Предыдущая статья
«Коляда-театр» возвращается в Москву с премьерами по Гоголю и детскими спектаклями 01.05.2023
Следующая статья
Кристиан Шпук возглавит Государственный балет Берлина 01.05.2023
материалы по теме
Новости
В Кабаре ШУМ выпускают «иммерсивный сериал» по диалогам Платона
25 декабря в петербургском Кабаре ШУМ пройдёт премьера спектакля Александра Худякова «Диалоги. Справедливость». Предполагается, что постановка станет первым эпизодом «театрального сериала» на основе текстов Платона.
Новости
Дарья Борисова создаёт в Самаре «фантазийный Лондон» Диккенса
21 декабря на Большой сцене Самарского театра юного зрителя «СамАрт» пройдёт премьера мюзикла Андрея Рубцова и Алексея Франдетти «Рождественская песнь» (6+) в постановке Дарьи Борисовой. В основе спектакля — повесть Чарльза Диккенса «Рождественская песнь в прозе».