Янушкевич в Краснодаре выпускает «почти балет» по страшным сказкам

На фото - сцена из спектакля "Сказки Гримм" © Юрий Корчагин / kmto-premiera.ru

13 ноября в краснодарском Новом театре кукол пройдёт премьера спектакля Александра Янушкевича «Сказки Гримм» (12+).

Один из лидеров современного театра кукол в России и Беларуси, Александр Янушкевич впервые работает в краснодарском Новом. Также впервые он сотрудничает с художником Лёшей Лобановым, который создал для «Сказок Гримм» семь больших масок и более пятидесяти кукол.

«Триллер для подростков», как назван спектакль в описании на сайте, основан на трёх текстах из сборника «Детские и домашние сказки» Якоба и Вильгельма Гриммов: «Дева Малейн» («Погребённая принцесса»), «Фридрих и Катерлизхен» и «Смерть в кумовьях». Театр рекомендует перечитать их перед просмотром по двум причинам. Первая связана с тем, что подростки и их родители увидят по-настоящему страшный спектакль: «Дети заслуживают право на сильные эмоции», — цитирует театр слова Александра Янушкевича. Вторая и главная связана с необычным форматом «Сказок Гримм» — это «почти балет, где фабулу заменяет движение артистов, масок, предметов и сам пластический рисунок, а реплики — смех, плач и баллада Роберта Бёрнса в переводе Льва Гинзбурга», — говорится в описании. За пластический рисунок отвечает петрозаводский хореограф Александр Козин, не впервые сотрудничающий с Янушкевичем. Его слова также приводит театр: «Нам не нужно повторять сюжет вербально. Мы можем рассказать историю через тело, объект, движение… Театр — это не только про слово. Это синтез всех художественных языков». Отметим, что пластика в спектакле обретает особый смысл, поскольку артисты работают в том числе на ощупь, в «слепых» масках — без прорезей для глаз.

Художник спектакля Лёша Лобанов комментирует эту необычную форму так: «Понятие „страшное“ в искусстве весьма условно. Скажем, так ли сегодня страшны первые фильмы ужасов? Или иллюстрации первых изданий „Сказок братьев Гримм“? Кукла же умеет просто и лаконично рассказать о главном, не прибегая к словам». Любопытно, что работа над «Сказками Гримм» для Лобанова — своеобразное «возвращение в театр кукол». Зрителям хорошо знакомы его работы в самых разных театральных проектах, включая спектакли Театра Взаимных Действий, но большинство из них находятся на территории драматического или синтетического театра. Однако по первому образованию, полученному в СПбГАТИ, Лобанов — художник театра кукол. «Сказки Гримм» — редкий в его биографии случай работы именно в этом качестве, без выхода за пределы театра кукол как такового.

Комментарии
Предыдущая статья
В Доме Щепкина пройдёт выставка художников-аниматоров и комикс-артистов 03.11.2021
Следующая статья
Владимир Панков в МАМТе дебютирует как оперный режиссёр 03.11.2021
материалы по теме
Новости
Челябинская драма вернётся в родные стены с «Королём Лиром» Половцевой
10 октября Челябинский театр драмы имени Наума Орлова откроет 104-й сезон премьерой спектакля Екатерины Половцевой «Король Лир» по одноимённой пьесе Шекспира. С этой постановкой театр возвращается в родное здание, которое более двух лет было закрыто на реконструкцию.
Новости
«ДРАМ. ПЛОЩАДКА» учеников Бызгу покажет роман Набокова в постановке мастера
5 и 6 октября петербургский театр «ДРАМ. ПЛОЩАДКА» сыграет премьеру спектакля Сергея Бызгу «Камера обскура» по одноимённому роману Набокова.