До конца января 2019 года в арт-галерее Камерного театра Воронежа под руководством Михаила Бычкова проходит выставка «Николай Симонов в Камерном театре». Экспозиция приурочена к 25-летию театра. Она стала первой персональной выставкой ведущего театрального художника России за его 30-летнюю карьеру.
Посетители выставки могут увидеть оформление пяти спектаклей: «Электра и Орест», «14 красных избушек», «Циники», «Дядя Ваня» и «Борис Годунов».
«Мне кажется, эта выставка не только показывает авторский почерк художника, но и единый его процесс мироощущения, который в разных жанрах, настроениях, через разных режиссеров отражает ощущение сегодняшней жизни и универсальных общечеловеческих вещей. – говорит художественный руководитель театра Михаил Бычков. – Эти вещи независимы от того, который век на дворе, они всегда остаются важны и актуальны. В течение месяца у нас будет выставка настоящего актуального мастера современного театра. У нас, может быть, пока недостаточно технических возможностей, чтобы это продемонстрировать, но понять, что такое стиль Симонова можно. Плюс, это не просто проекты, а воплощенные спектакли, которые номинировались на Маску, побывали на фестивалях – эти спектакли живут и жили. Например, олень из «Дяди Вани» обречен иногда покидать экспозицию. Этот спектакль в репертуаре, поэтому олень два раза в месяц будет отсюда уходить на сцену, а потом возвращаться».
Как рассказали журналу ТЕАТР. организаторы, в экспозиции можно увидеть как технологичные эскизы художника, так и предметы, детали, участвовавшие в спектаклях: маски из «Электры и Орест» сделаны художником, а мальчик из «Бориса Годунова» просуществовал на сцене все шедшие спектакли. Благодаря тому, что сценография создана в специальных программах, на выставке ее можно увидеть в динамике, при разном освещении, в разных ракурсах и интонациях спектакля.
“Работа с любым режиссером – это всегда сотворчество, имеет он художественное образование или нет. Но я считаю, любой режиссер должен хотя бы немного уметь рисовать. – сказал Николай Симонов на открытии выставки. – Иначе он не очень будет представлять себе, что он хочет видеть на сцене. Бывают режиссеры, которые что-то кратко рассказывают, потом приносишь им макет, и они сразу говорят – отлично. А Михаил Владимирович Бычков понимает, что ему нужно. Он иногда говорит – давай подождем. Давай я порепетирую, а потом посмотрим. В Европе многие театры создают спектакли по такой схеме: сначала репетирует режиссер, а потом приглашается художник и придумывает оформление, уже видя, что за спектакль это будет. Из-за того, что у нас в России репертуарный театр, делать так почти невозможно. Но, к счастью, Михаилу Бычкову в его театре это удается”.
Николай Симонов окончил Художественное училище им. М. Грекова. Занимал должность главного художника в Вологодском ТЮЗе, Краснодарском драматическом театре, Ростовском областном академическом молодёжном театре. С 2002 года живёт и работает в Москве. На счету художника более ста работ в драматическом и оперном театре, а также на телевидении. В 2010 году удостоен звания «Заслуженный художник Российской Федерации». Лауреат молодёжной премии «Триумф» (2002), «Хрустальная Турандот» (2005), «Чайка» (2005), премии Олега Табакова (2004, 2008, 2013 и 2015 гг) и других. В 2015 году за участие в создании спектакля «Лада, или Радость» (РАМТ) удостоен премии Правительства РФ в области культуры. Лауреат премии Москвы в номинации «Изобразительное искусство» (2016 г.). Лауреат премии Ассоциации театральных критиков Бостона имени Эллиота Нортона 2018 г. «За выдающийся дизайн в театре» (спектакль «Театральный роман», Arlekin Players Theatre, Бостон).
Фото: chambervrn.ru