14 февраля в 17:00 в арт-галерее Воронежского Камерного театра откроется выставка «Эмиль Капелюш. Дерево, металл, краски, тушь». На выставке будут представлены скульптуры и объекты, созданные художником в разные годы, а также его живописные и графические работы.
Для Камерного выставка «Эмиль Капелюш. Дерево, металл, краски, тушь» не случайна. Художественные миры Эмиля Капелюша давно знакомы этому театру и его зрителям. В 2003 году он придумал сценографию спектакля «Журавль» режиссёра Петра Шерешевского по рассказам Чехова, а в 2011 – спектакля «Разбитый кувшин» режиссёра Георга Жено (оба шли на старой сцене Воронежского Камерного театра в ДК Железнодорожников). Сейчас же в репертуаре театра – два спектакля, художником которых был Эмиль Капелюш: «Игроки» Гоголя и «Гроза» Островского, оба – в постановке худрука Камерного Михаила Бычкова.
На фото – скульптуры Эмиля Капелюша © личный архив художника
Как говорит искусствовед и историк архитектуры Ксения Малич, «в работах Эмиля Капелюша вечная энергия человеческого созидания медленно, спокойно, последовательно претворяется в базовые архитектурные архетипы. Они вырастают из глины, из протоматерии – незашлифованной, обнажённой в своей вневременности. Или напоминают механические старые аппараты – кинетические скелеты, запущенные человеком, но на человека не похожие».
Эмиль Капелюш окончил ЛГИТМиК по специальности художник-постановщик. Автор сценографии более чем 300 спектаклей в театрах Москвы, Петербурга, других городов России, а также Грузии, стран Балтии, Швейцарии, Великобритании, Германии, Болгарии, Финляндии, Южной Кореи, Китая. Персональные выставки художника проходили в музеях и галереях России, США, Германии, Швейцарии и Швеции.
Работы Эмиля Капелюша находятся в собраниях Русского музея, Бахрушинского музея, Санкт-Петербургского музея театрального и музыкального искусства и других.