Никита Кобелев ставит «Воскресение» как сюжет о «восстании из тела»

На фото — репетиция  спектакля «Воскресенья» © соцсети Александринского театра

26 и 27 января на Новой сцене Александринского театра пройдёт премьера спектакля Никиты Кобелева «Воскресение» по мотивам одноимённого романа Льва Толстого.

Последний роман Толстого, завершённый в 1899 году, на сцене Александринского театра будет поставлен впервые. Однако Никита Кобелев создаёт оригинальный вариант истории: над сценической адаптацией текста он работает вместе с драматургом Дмитрием Богославским, с которым в начале сезона сочинил новую версию горьковских «Дачников» в новосибирском «Старом доме». Частью спектакля станут «мотивы и отдельные сцены» других текстов Толстого, в том числе «Крейцеровой сонаты», «Отца Сергия» и неоконченного рассказа «Записки сумасшедшего». При этом главным создатели спектакля считают актуальность текста, «его резонанс с залом», как сказано в анонсе спектакля. В центре сюжета оказывается Дмитрий Нехлюдов, которого сыграет Тихон Жизневский, а роль Катюши Масловой исполнит Анна Блинова.

«Для меня в романе было важно увидеть, „вскрыть“ внутренний сюжет, не внешний, — рассказывает Кобелев. — Мне интересно, как меняется главный герой, какой он путь проходит, пытаясь искупить то зло, которое причинил другому человеку, разобраться, а можно ли его вообще исправить? Нехлюдов старается облегчить участь девушки, которую когда-то обесчестил. Встречает её случайно на суде. Прозревает и понемногу меняется. Он попадает в жизнь, которая была ему непривычна, которую он не знал. Воскресение — если говорить просто, это восстание из тела. Человек из горизонтальной жизни, в которой он был в богатстве и пресыщенности, пробуждается и открывается для жизни иной, ищет смысл для себя, то, ради чего жить. Он знакомится с другой Россией, которую не знал, не видел. Пытается разобраться, где он, с кем он, кто он. Понять, что правильно, что неправильно».

«Воскресение» станет первой премьерой Кобелева на посту главного режиссёра Александринки и второй постановкой в этом театре — до этого он выпустил здесь «Тварь» по пьесе Валерия Семеновского, основанной на мотивах «Мелкого беса» Сологуба.

Любопытно, что в в этом сезоне в Петербурге появятся сразу три спекталя по «Воскресению» Толстого. Первой стала версия Айдара Заббарова, уже вышедшая в Театре имени Ленсовета, а уже после премьеры в Александринке в «Приюте комедианта» выпустит свой вариант Семён Серзин.

Вместе с Кобелевым над спектаклем работают художник Нана Абдрашитова художник по свету Игорь Фомин, видеохудожник Илья Старилов и композитор Николай Попов.
Помимо Тихона Жизневского и Анны Блиновой, в спектакле заняты Игорь Волков, Мария Кузнецова, Елена Немзер, Ольга Белинская, Александра Большакова, Андрей Матюков, Иван Трус, Валентин Захаров, Анна Селедец, Алиса Шидловская, Анна Величко, Иван Жуков и Иван Супрун.

Комментарии
Предыдущая статья
Азаров исследует эволюцию комедии в Театре на Таганке 04.01.2024
Следующая статья
Анатолий Праудин выпускает фантасмагорию по Данилову 04.01.2024
материалы по теме
Новости
Шахмардан и Дурненков создают в Финляндии «Предзнаменования»
23 ноября на Малой сцене Городского театра Лаппеенранты (Финляндия) пройдёт премьера спектакля Камрана Шахмардана по тексту Михаила Дурненкова «Предзнаменования» («Ennusmerkkejä»). Постановка — совместный проект Городского театра и возглавляемого Шахмарданом Black & White Theater. 
Новости
Fulcro и актриса Марина Шойф выпускают в Израиле автофикшн о саморазрушении
Сегодня и завтра, 20 и 21 ноября, в центре Сюзанн Деляль в Тель-Авиве театр Fulcro играет премьеру спектакля Даши Шаминой «No Name» по пьесе Ксюши Ярош. Это моноспектакль израильской звезды Марины Шойф, чья личная история и легла в основу постановки.