В «Практике» выпускают «пластическое размышление о мужских силе и слабости»

Промофото спектакля «Вне поля зрения» © пресс-служба театра «Практика»

26 и 27 октября в московском театре «Практика» выпустят первую премьеру сезона 2024–2025 — пластический спектакль Анны Дельцовой и команды Jack’s Garret «Вне поля зрения».

Для команды уличного и экспериментального танца Jack’s Garret, два года назад ставшей резидентом «Практики», премьера станет второй работой после спектакля «Наедине с собой» — хореографической постановки на стихи Бродского. О новом проекте «Практика» рассказывала ещё в прошлом сезоне: предполагалось, что премьерой спектакля «Вне поля зрения» Jack’s Garret отметит своё 15-летие.

Руководительница Jack’s Garret Анна Дельцова работает над премьерой как режиссёр, а её соавторами-хореографами стали все четверо участников постановки: Александр Алёхин, Сергей Заборщиков, Александр Ошкин и Александр Тронов. Все вместе они в лабораторном формате создали «пластическую метафору о четверых мужчинах, у которых всё должно быть под контролем».

Несмотря на то, что «Вне поля зрения» — пластический спектакль в эстетике современного танца, у него есть условный сюжет (и авторы сценария — та же Анна Дельцова и Татьяна Вышникова). В анонсе «Практики» он описан так: «Работа. Дом. Работа. В повседневной рутине всё под контролем: каждый день похож на предыдущий и на следующий. Есть лишь одно “но” — никто не знает нас настоящих, даже мы сами. Между “я” в обществе и внутренним “я” — пропасть. Если однажды четверо представительных мужчин решат отпустить контроль, что случится? В какие игры они будут играть?».

Постановка в описании охарактеризована как «пластическое размышление о мужских силе и слабости, о познании и принятии, о переосмыслении ценностей и приоритетов: герои спектакля обнаруживают себя на границе между реальностью и сюрреалистическим сном, где прежние законы миропорядка перестали работать».

О том, как возникло решение постановки, рассказывает Анна Дельцова: «На создание спектакля меня вдохновили картины датского художника Питера Равна, которые пропитаны движением, пластикой, жизнью. Его работы похожи на стоп-кадр уже созданного спектакля — и каждый раз при взгляде на них мне хотелось их “оживить”. Наш спектакль — это игра четырёх мужчин в большой песочнице, полная весёлых и драматичных моментов. Постепенно персонажи будут двигаться к очищению внутреннего “я” от всего наносного, вместе с одеждой-униформой избавляясь от груза чужих мнений, оценок и ожиданий».

Театр отмечает, что, помимо картин Равна, источником вдохновения для создателей спектакля был сериал Бена Стиллера и Ифы Макардл «Разделение». Передать эти референсы и аллюзии в постановке команде помогал художник по костюмам Степан Бережной.

Комментарии
Предыдущая статья
Ася Литвинова ставит в Вологде спектакль о начале кинематографа и революции 14.10.2024
Следующая статья
Олег Долин покажет в РАМТе чеховский «Остров Сахалин» 14.10.2024
материалы по теме
Новости
Франдетти возглавит Большой театр оперы и балета в Ташкенте
Сегодня, 17 декабря, стало известно, что режиссёр Алексей Франдетти займёт должность художественного руководителя Государственного академического Большого театра оперы и балета Узбекистана имени Алишера Навои.
Новости
Потапов ставит в «Балтдоме» шукшинскую «притчу о блудном сыне»
21 декабря на Основной сцене Театра-фестиваля «Балтийский дом» пройдёт премьера спектакля Сергея Потапова «Калина красная» по одноимённой киноповести Василия Шукшина.