20 июля в Театре им. Ленсовета, на малой сцене пройдёт премьера телеспектакля Евгении Богинской по мотивам рассказа Александра Куприна «Полубог». Этот спектакль – очередной этап большого видеопроекта, который осуществляет режиссёр Богинская, но идея которого принадлежит худруку театра Ларисе Луппиан.
«Казалось, что жанр телеспектакля абсолютно вышел из употребления, что его полностью вытеснили сериалы. Но мы решили, что он вполне может быть актуальным во время пандемии и предприняли попытку его возродить, – рассказала молодой режиссёр, ученица Вениамина Фильштинского Евгения Богинская журналу ТЕАТР. – Идея снимать телеспектакли в стенах театра по рассказам, где описаны разные аспекты отношений мужчины и женщины, пришла в голову художественному руководителю театра Ларисе Луппиан. Мы назвали проект “Он, она…” – и сняли три короткометражки в телевизионном формате по рассказам Бунина: “Мадрид” с Олегом Фёдоровым и Викторией Волоховой, “Визитные карточки” с Кириллом Нагиевым и Асей Прохоровой, и “В Париже” с Анной Ковальчук и Сергеем Перегудовым. Сначала мы хотели просто выкладывать их в сеть, но потом умные люди мне сказали, что для создания события надо действовать иначе. Так что сейчас мы разрабатываем новую стратегию нашего проекта, и телеспектакль “В Париже” мы в открытый доступ выкладывать уже не стали. Зато мы из трех рассказов сделали отдельный спектакль, который играли на малой сцене весь сезон. Он назывался “Бунин. Он, она…”».
А вот новый телеспектакль «Полубог», по словам Евгении, в сюжетные рамки «Он, она…» не вписывается. Потому что он – о театре, который вообще трудно уживается в каких-то рамках. «Мы умышленно выпускаем эту премьеру в самом конце сезона, – продолжает Евгения Богинская, – хотя сюжетную историю мы с оператором проекта Владиславом Амелиным сняли еще в прошлом августе, то есть, почти год назад. Но замысел у меня созрел и оформился только сейчас. Я как раз стала сомневаться в своей профессии театрального режиссёра, однако в поисках формы этого спектакля нашла и ответы на свои корыстные вопросы. В результате финал у нас состоит из документальных кадров театральной жизни. И всё будто бы сложилось. Хотя что это за жанр, в котором сочетается и художественная ткань, и документальная, я пока сказать не могу».
Главные герои телеспектакля, как сообщает сайт Театра им. Ленсовета, – именитый артист Костромской, играющий Гамлета, и молодая актриса Юрьева, которой неожиданно приходится сыграть Офелию. Съёмки телеспектакля проходили в Театре им. Ленсовета, на его малой сцене и за кулисами во время спектакля «Ревизор».
В постановочную команду вошли оператор-постановщик и режиссёр монтажа Владислав Амелин (недавний выпускник Университета кино и телевидения), художник по свету Андрей Лебедь, звукорежиссёр Екатерина Кочержевская, ассистент режиссёра Юлия Смелкина.
Роли исполнили: Александр Новиков, Виктория Волохова, Александр Крымов и Иван Батарев. Закадровый текст читает Анна Алексахина.
После просмотра телеспектакля зрители смогут остаться в зале и в формате свободной беседы пообщаться с артистами, режиссёром, съемочной группой. Встречу будут модерировать театроведы Николай Песочинский и Евгения Тропп, которые вместе со зрителями как раз и попробуют определить жанр того, что получилось, и обсудят, актуален ли сейчас формат телеспектакля и стоит ли его использовать.
Добавим, что творческий тандем Евгении Богинской и кинооператора Владислава Амелина теперь отвечает за всю видеопродукцию Театра им. Ленсовета, включая проморолики. Одна из их работ – видеоролик «Бесы. Репетиции», посвящённый премьере режиссёра Алексея Слюсарчука по роману Достоевского, которая пройдет на ближайшем уикэнде. Ролик можно посмотреть в соцсетях театра. Спектакли «Мадрид» и «Визитные карточки» – по ссылкам.