В МТЮЗе сыграют «Вальс простого карандаша» по сказкам Клюева

На фото — сцена из спектакля «Вальс простого карандаша» © Елена Лапина

Завтра, 4 ноября, в МТЮЗе (сцена «Игры во флигеле») пройдёт премьера спектакля Юлии Беляевой «Вальс простого карандаша» (6+) по сказкам Евгения Клюева.

Тексты современного писателя Евгения Клюева, сказочника и абсурдиста, нередко становятся литературной основой (или её частью, как в «Мальчиках» Артёма Терёхина) спектаклей для детей. В коротких историях Клюева привычный мир, увиденный под необычным углом, предстаёт полным парадоксов, а предметная среда современного города или дома становится одушевлённой и многоликой.

В МТЮЗе спектакль по сказкам Клюева ставит Юлия Беляева — молодой режиссёр, ученица Леонида Хейфеца, в 2020 году возглавившая Коми-Пермяцкий драмтеатр в Кудымкаре. Хотя Беляева не занимается исключительно театром для детей и подростков, она много и интересно работает в этой сфере, предпочитая сложные, парадоксальные и «меланхолические» сказочные истории: среди её постановок — спектакли по текстам Сергея Козлова, Ульфа Старка, Карло Коллоди, Павла Бажова.

Премьерный спектакль «Вальс простого карандаша» основан на нескольких коротких текстах Евгения Клюева. Автором историй и повествователем становится заглавный герой рассказа «Сказки Простого Карандаша», сочинитель-карандаш. В анонсе постановки театр описывает её замысел и структуру так: «Ночи напролёт Простой Карандаш пишет сказки. Потому что не может не писать, и потому что без сказок совершенно нельзя. Простые сказки Простого Карандаша — про разные странные вещи, в которых проснулась душа. Сердечко-Вырезанное-из-Картона любит сразу весь мир. Надломленная Дирижёрская Палочка создаёт самую восхитительную музыку. Старое зеркало так устало, что совсем перестало отражать, и как-то же надо это исправить. Мир — большой и сложный, а сказки — простые и маленькие. Но сказки знают всё. О дружбе, о творчестве, о сострадании, о смелости, о красоте».

В название спектакля неслучайно вынесено слово «вальс»: вместо привычных «действующих лиц и исполнителей» в программке перечислены участники «надломленного оркестра» — актёры Евгений Кутянин, Вячеслав Платонов, Ольга Гапоненко, Дарья Петрова и Илья Смирнов. Пять артистов играют 25 ролей, среди которых — Соловей Без Слуха, Слон в полном смысле слова, Новая Метла, Зелёная Шуба, Безумно Грустный Верблюд, Невыносимо Печальная Лошадь Пржевальского и Торшер под Красным Колпаком. И хотя над визуальным решением постановки работал мастер фигуративного театра, художник Эмиль Капелюш, музыкальная и звуковая составляющие «Вальса…» не менее важны. Их созданием занимаются композитор Николай Бабич, хореограф Евгения Миляева и музыкальный руководитель Анна Шавердьян. Кроме того, в постановочной команде спектакля — художник по свету Алексей Попов и ассистент по костюмам Лора Сехон.

На фото — сцены из спектакля «Вальс простого карандаша» © Елена Лапина

Комментарии
Предыдущая статья
Омский «Пятый театр» возглавила Людмила Исмайлова 03.11.2023
Следующая статья
Спектакль, который нельзя поставить, но можно вырастить  03.11.2023
материалы по теме
Новости
Шахмардан и Дурненков создают в Финляндии «Предзнаменования»
23 ноября на Малой сцене Городского театра Лаппеенранты (Финляндия) пройдёт премьера спектакля Камрана Шахмардана по тексту Михаила Дурненкова «Предзнаменования» («Ennusmerkkejä»). Постановка — совместный проект Городского театра и возглавляемого Шахмарданом Black & White Theater. 
Новости
Fulcro и актриса Марина Шойф выпускают в Израиле автофикшн о саморазрушении
Сегодня и завтра, 20 и 21 ноября, в центре Сюзанн Деляль в Тель-Авиве театр Fulcro играет премьеру спектакля Даши Шаминой «No Name» по пьесе Ксюши Ярош. Это моноспектакль израильской звезды Марины Шойф, чья личная история и легла в основу постановки.