Валерий Фокин на сборе труппе не конкретизировал планы на сезон 2020/21

На сборе труппы по случаю открытия 265 сезона, который прошел 1 августа в большом зале Александринки с соблюдением всех иных норм, рекомендованных Роспотребнадзором в связи с пандемией, худрук театра Валерий Фокин рассказал лишь о направлениях работы театра в новом сезоне. Конкретизировать названия премьер он, по его словам, не рискнул.

По мнению Валерия Фокина, которым он поделился с творческим коллективом своего театра, эпидемиологическая обстановка как в Петербурге, где театры, возможно, откроются с сентября, так и в Москве, где уже сейчас позволено играть спектакли и проводить репетиции офлайн, оставляет желать лучшего. Поэтому едва ли не половина речи художественного руководителя Национального Александринского театра была посвящена соблюдению норм предосторожности, которых следует придерживаться артистам, помня о социальной и профессиональной ответственности. И тут с ним трудно не согласиться.

Фокин напомнил, что нынешнее закрытие Александринки в связи с пандемией коронавируса — второе в истории этого прославленного театра. Первое случилось во время эпидемии холеры в конце XIX века. Слова эти произносились перед труппой, рассаженной в партере с учетом социальной дистанции, в масках и перчатках. Каждому из приглашенных журналистов при этом досталось по отдельной ложе на первом ярусе.

После неоднократных предостережений сотрудникам Валерий Фокин сообщил, что август 2020 года Александринка посвятит онлайн-показам. Причем, те спектакли, которые можно будет, не рискуя здоровьем людей, сыграть перед пустым залом и протранслировать в интернет, будут сыграны. Расписание ищите на сайте театра. Но кроме онлайн-показов, художественную практику Александринского театра в интернет-пространстве обеспечит проект «Другая сцена» под руководством молодого режиссера Антона Оконешникова. Уже 16 августа пройдет онлайн-премьера спектакля Оконешникова «Театр у аппарата». Напомним, что проект «Другая сцена» стартовал 26 мая 2020 года премьерой Антона Оконешникова по рассказу Бориса Акунина «Драма на шоссэ» , в котором в качестве онлайн-присяжных появились Татьяна Толстая, Николай Сванидзе, Константин Богомолова, Полина Осетинская, Алексей Пивоваров, Мария Миронова. Выступая перед труппой, Фокин особо подчеркнул, что нисколько не разделяет упаднических высказываний по поводу театра в интернете, который, якобы, убивает живой театр, а, наоборот, уверен, что это направление требует к себе пристального внимания, а главное — отношения как к особому творческому вызову.

Что касается сентября, то тут Валерий Фокин счел вполне возможным офлайн взаимодействие театра с публикой, но конкретные планы, включая функционирование буфета и туалета в театре, еще только предстоит обсудить. Единственное, что твердо заявил Фокин, что считает шахматную рассадку зрителей в зале глупостью, и уверен, что театр должен сам решать вопрос о принципе расположения зрителей — Роспотребнадзор может указать только процент зрителей, которых разрешено пустить в зал.

Также Фокин подчеркнул, что все зарубежные гастроли, как и гастроли театра внутри страны, отменены до конца 2020 года, за исключением показа одного-единственного спектакля — «Демагога» в постановке Андрея Калинина в КОМИ в связи с юбилеем республики.
Сдавать собственную площадку Фокину тоже не кажется правильным. «В случае отмены изоляции, мы будем прежде всего прокатывать собственные спектакли, сдавать сцену в аренду мы будем не чаще 30 дней в сезон, и это будут те дни, которые нам удобны. Мы не прокатная площадка, а Национальный театр», — заявил худрук Александринки, очевидно помятуя, но не называя прямо неприятный инцидент с Борисом Эйфманом, который в прошлом сезоне настоятельно требовал, причем, в высоких кабинетах, предоставить ему для премьеры именно сцену Александринки да еще и в удобные ему даты.

Никаких конкретных названий премьерных офлайн-спектаклей Фокин приводить не стал, упомянув только, что театр непременно должен предоставить Андрею Жолдаку возможность выпустить спектакль «Нана» по роману Золя. Также заявленный ранее спектакль по роману писателя первой трети прошлого века Пантелеймона Романова «Товарищ Кисляков» выпустит режиссер Андрей Калинин. Кроме того, по словам Фокина, одну премьеру на Основной сцене выпустит главный режиссер театра Николай Рощин, а сам он собирается выпустить два новых спектакля — один на большой сцене и один — на Новой. Учитывая прежние планы, о которых сайт журнала ТЕАТР. уже писал, можно предположить, что спектаклем Валерия Фокина на Основной сцене станет постановка «Отец и сын» о российских императорах Александре II и Александре III. Еще Фокин подтвердил, что у театра существуют договоренности с венгерским режиссером Аттилой Виднянским о постановке спектакля «Процесс» по роману Кафки, но тут же добавил: «Я не могу сейчас ничего уверенно говорить, я боюсь планировать». И тут с Фокиным трудно не солидаризироваться.

Напомним, что творческий год Александринка начнет 4 и 5 августа проведением прямой трансляции спектакля, лауреата «Золотой маски» в номинации «Спектакль большой формы» по итогам сезона 2017-2018 гг., — «Оптимистическая трагедия» в режиссуре Виктора Рыжакова.

Еще одной обсуждаемой новостью последнего времени было объединение Александринского театра и Псковской драмы, по поводу которого псковский театр и председатель СТД Александр Калягин обменялись письмами.

Комментарии
Предыдущая статья
«Импресарио» приглашает зрителей потанцевать в парке 01.08.2020
Следующая статья
Театр Но проведет прямую трансляцию спектакля из храма 01.08.2020
материалы по теме
Новости
Шахмардан и Дурненков создают в Финляндии «Предзнаменования»
23 ноября на Малой сцене Городского театра Лаппеенранты (Финляндия) пройдёт премьера спектакля Камрана Шахмардана по тексту Михаила Дурненкова «Предзнаменования» («Ennusmerkkejä»). Постановка — совместный проект Городского театра и возглавляемого Шахмарданом Black & White Theater. 
Новости
Fulcro и актриса Марина Шойф выпускают в Израиле автофикшн о саморазрушении
Сегодня и завтра, 20 и 21 ноября, в центре Сюзанн Деляль в Тель-Авиве театр Fulcro играет премьеру спектакля Даши Шаминой «No Name» по пьесе Ксюши Ярош. Это моноспектакль израильской звезды Марины Шойф, чья личная история и легла в основу постановки.