В Театре имени Сац ставят оперу по пьесе Пикассо

Сегодня и завтра, 6 и 7 ноября, на Малой сцене Московского государственного академического детского музыкального театра имени Сац играют премьеру оперы Эдисона Денисова «Четыре девушки», основанной на пьесе Пабло Пикассо. Режиссёр спектакля — Мария Фомичёва.

Пьеса Пабло Пикассо «Четыре маленькие девочки» бессюжетна — автор анализирует в ней саму природу игры, попытки погружения во взрослую жизнь. Пьеса состоит из фраз девочек, создающих красочные, поэтичные и парадоксальные образы, например, «пальто рваное заляпанное пятнами чёрных чернил льющихся зияющей горловиной слепых рук ищущих отверстие раны», «угол ослеплённого солнца что в сумерках ищет свой путь». Эдисон Денисов написал свою оперу в 1986 году, сохранив эту игровую природу и сделав игрой само пение. Однако сценической истории у «Четырёх девушек» почти нет.

Дирижёр Валерий Платонов, музыкальный руководитель премьеры в Театре имени Сац, рассказывает: «Клавир „Четырёх девушек“ Эдисон Денисов подарил мне в 1989 году в Пермском театре оперы и балета после премьеры его „Пены дней“. Я очень хотел её поставить, но не получалось. Недавно я предложил её Георгию Исаакяну в Детский музыкальный театр имени Наталии Сац, который последнее десятилетие очень активно работает с современной музыкой. И мне показалось, что опера Денисова по пьесе Пикассо про ещё совсем юных девушек могла бы заинтересовать театр».

В концертной версии в Театре имени Сац опера впервые была исполнена в рамках проекта «RE-Конструкция» 14 октября 2022 года (музыкальным руководителем тогда также был Валерий Платонов). Теперь уже в качестве репертуарного спектакля её премьера пройдёт на фестивале музыкальных театров «Видеть музыку». В постановке использованы фрагменты пьесы Пикассо, а также три хора на стихи Рене Шара и Анри Мишо.

Режиссёр спектакля Мария Фомичёва рассказывает о его теме: «Неумолимая сила времени, заставляющая расти, расцветать, угасать, явлена в женских инициациях, которые проходит каждая: познание любви, рождение ребенка, время зрелости. Каждая из шести картин оперы — ритуал, создающий пульсирующую действительность, словно ты смотришь на раскалённый в полдень воздух времени. Партитура Эдисона Денисова полна света, неопределённости, особого, я бы сказала, „очарованного“ течения времени. „Четыре девушки“ позволяют взглянуть на оперу как на поэтическое искусство, освобождая от линейного сюжета и делая его мерцающим».

Визуальное решение постановки создаёт сама Фомичёва вместе с художницей Екатериной Куколь. Также над премьерой работают хореографы Кирилл Симонов и Михаил Галиев, художник по свету Ирина Вторникова и хормейстер Вера Давыдова.

В спектакле заняты Анастасия Лебедюк, Анна Малькина, Альбина Файрузова, Ольга Бутенко, Алина Виленкина, Мария Деева, Екатерина Ковалёва, Юлия Макарьянц, Анна Холмовская, Александра Антошина, Мария Чудовская и Василиса Шаплыко.

Комментарии
Предыдущая статья
Виктор Плотников создаёт в Карелии «комикс-оперу» с метровыми марионетками 06.11.2024
Следующая статья
В Театре имени Сац ставят оперу по пьесе Пикассо 06.11.2024
материалы по теме
Новости
В Театре на Таганке расскажут новую «Сказку о потерянном времени»
9 и 10 ноября в Театре на Таганке (площадка «Сцена на Факельном») пройдёт премьера спектакля Александра Карпушина «Сказка о потерянном времени» (6+).
Новости
Севагин и Самодуров отыщут в МАМТе «Место во Вселенной»
8, 9 и 10 ноября в Московском академическом Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко пройдёт премьера вечера одноактных балетов «Место во Вселенной». В него вошли «Перигелий» Вячеслава Самодурова и «Знаем благую весть» Максима Севагина.