В Сургуте выпустили спектакль ко Дню жертв политических репрессий

На фото - сцена из спектакля "Сахарный ребёнок" @ surgutteatr.ru

С 3 по 5 ноября в Сургутском музыкально-драматическом театре проходят премьерные показы спектакля Ивана Миневцева «Сахарный ребёнок» по документальной повести Ольги Громовой. Событие приурочено ко Дню памяти жертв политических репрессий.

Книга Ольги Громовой «Сахарный ребёнок» основана на воспоминаниях Стеллы Нудольской, чьё детство пришлось на конец 30-х — начало 40-х годов в СССР. Это очень личный рассказ о том, как пятилетняя Эля, счастливо растущая в любящей семье, вдруг оказывается дочерью «врага народа» и вместе с матерью отправляется в ссылку в Киргизию. Однако, исторические факты и свидетельства показаны здесь через призму восприятия и воспоминаний ребёнка.

Спектакль Ивана Миневцева вырос из эскиза, созданного на Лаборатории подросткового театра «Мне (не) больно», которая проходила в Сургутском театре в ноябре 2022 года. По итогам лаборатории зрители-подростки проголосовали за то, чтобы именно «Сахарный ребёнок» стал полноценным спектаклем. Проект осуществлён при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.

Над премьерой работала постановочная команда из разных российских городов. Иван Миневцев – выпускник режиссёрского факультета ГИТИСа (мастерская Евгения Каменьковича и Дмитрия Крымова), главный режиссёр Челябинского Молодёжного театра.

«Почему зрители захотели увидеть спектакль по моему эскизу? Думаю, здесь всё в совокупности, — говорит режиссёр. — Чувствительная тема прошлого страны. Очень понятная для зрителя тема героя-ребёнка. Талант молодой труппы. На выходе это будет спектакль о человеческом достоинстве и преодолении».

Над инсценировкой «Сахарного ребёнка» работала Ирина Васьковская. «Главное здесь – это конфликт ребёнка, девочки Эли с жестокими и страшными обстоятельствами, в которые она брошена, — объясняет драматург. — Фокус выстроен на необходимости сживаться с новыми обстоятельствами, стараясь сохранить самое главное — себя, собственную личность».

Оформлением спектакля занималась петербургская художница Екатерина Никитина. Как говорится в новости о премьере на сайте театра, она «с большим интересом работала с эпохой – с её маркерами и признаками, с историческим костюмом».

Над спектаклем также работали хореограф Алёна Дудникова (Сургут), композитор Константин Хазанович (Санкт-Петербург), художник по свету Денис Солнцев (Санкт-Петербург).

 

Комментарии
Предыдущая статья
Спектакль, который нельзя поставить, но можно вырастить  04.11.2023
Следующая статья
Марина Шимадина о магическом реализме в «Калечине-Малечине» Няганского ТЮЗа 04.11.2023
материалы по теме
Новости
В премьере РАМТа покажут «рифмованное многоголосие в голове подростка»
Завтра, 12 декабря, на Маленькой сцене Российского академического Молодёжного театра пройдёт премьера спектакля Александра Чеботарёва «Гриша не свидетель» (12+) по одноимённой книге Насти Рябцевой.
Новости
«Театральный проект 27» выпускает премьеру о петербургском коте-интеллигенте
С 6 по 8 декабря петербургский «Театральный проект 27» (ТП27) играет премьеру спектакля Арины Гулимовой «Кот тут главный» (10+) на основе книги Кристины Кретовой «Кот и Новый год».