В Смоленске исследуют лидерство средствами театра горожан

На фото — момент репетиции  спектакля «Львиная доля» © Антон Лещенко

Сегодня, 24 июля, независимая творческая лаборатория Neteatr (Смоленск) представит премьеру «спектакля-исследования» Андрея Костылева «Львиная доля».

В соответствии с лабораторными принципами самого Neteatr’а, «Львиная доля» создавалась в формате «лабораторно» сжатых сроков: для создателей было важным 36-часовое ограничение. За такой срок участники — жители Смоленска — под руководством режиссёра Андрея Костылева исследовали тему лидерства, начав с басен Эзопа и «Закона Джунглей» Киплинга, а затем перейдя к собственному опыту. Художественная литература в этой работе соединилась с «наблюдениями за собой и документальными заметками», говорится в релизе. В итоге участники играют в «вымышленную игру», как объясняют замысел авторы постановки, в которой они могут «следовать или не следовать правилам».

При этом создатели «Львиной доли» предполагают, что их постановка может иметь конкретный практический эффект: размышляя, «каково это — быть ведущим, а не ведомым в текущей действительности, — и как много может человек, готовый поверить в собственные силы», участники могут «рассмотреть свои модели поведения в жизни». Более того, по мнению авторов спектакля, это существенно не только для тех, кто находится на сцене: «К зрителю обращаются с вопросом, а готов ли он быть лидером — и почему всё ещё не действует. И если можно разбудить в себе лидерские качества за 36 часов и сделать больше, чем привык, на сцене, то, значит, такая модель реализуема и в жизни. Сценическая реальность превращается в общество, настроенное принимать „здоровые“, а не „навязанные“ модели порой мнимого лидерства».

Режиссёр Андрей Костылев формулирует общую идею так: «Тема лидерства важная, а важные вещи должны проговариваться в обществе. Сейчас почти нет органичных лидеров, большинство навязанные. И нет личностей, вокруг которых можно было бы объединяться. Быть ведущим или ведомым? Я считаю, что каждый в своей жизни должен уметь примерить разные роли и заботиться о себе. Моя задача в том, чтобы простые люди высказывались и были услышаны. А ещё это проверка для меня: смогу ли сам проявиться в таком формате?».

Также над премьерой работают художник по свету Антон Лещенко, драматург Анастасия Костикова и второй режиссёр Дмитрий Кузин.

Комментарии
Предыдущая статья
МХТ имени Чехова и Музей МХАТ покажут «театральный водопад» 24.07.2023
Следующая статья
Пансионат Cosi fan tutte, или Не поступайте так все! 24.07.2023
материалы по теме
Новости
Шахмардан и Дурненков создают в Финляндии «Предзнаменования»
23 ноября на Малой сцене Городского театра Лаппеенранты (Финляндия) пройдёт премьера спектакля Камрана Шахмардана по тексту Михаила Дурненкова «Предзнаменования» («Ennusmerkkejä»). Постановка — совместный проект Городского театра и возглавляемого Шахмарданом Black & White Theater. 
Новости
Fulcro и актриса Марина Шойф выпускают в Израиле автофикшн о саморазрушении
Сегодня и завтра, 20 и 21 ноября, в центре Сюзанн Деляль в Тель-Авиве театр Fulcro играет премьеру спектакля Даши Шаминой «No Name» по пьесе Ксюши Ярош. Это моноспектакль израильской звезды Марины Шойф, чья личная история и легла в основу постановки.