Российские театральные деятели проводят марафон в поддержку обвиняемых по делу Седьмой студии

На фото - Владимир Мирзоев. Фото с сайта театра им. Вахтангова.

21 июня с 12:00 до 00:00 российские театральные деятели выходят в прямой эфир со своих страниц в Facebook с обращениями к Министерству культуры и словами поддержки фигурантам «Седьмой студии».

Напомним, что акция поддержки связана с внезапным объявлением судьей Менделеевой об окончании судебного разбирательства и назначении прений на 22 июня.

Первое видео накануне вечером записал режиссёр Владимир Мирзоев: «Все финансовые претензии Министерства культуры к руководителям «Седьмой студии» фиктивны. Я хочу обратиться к людям, которые заказали это дело, кто бы это ни был. Мы оказались в совершенно новой ситуации, ситуации смертельной опасности, которая нависла над всем миром. В подобные времена необходимо вести себя иначе – нужно отказаться от тех практик, которые сформировались как естественные и единственно возможные – в частности преследовать своих политических или идейных оппонентов с помощью суда. Сейчас другая цена человеческой жизни, иные условия, в которых находится человек в местах заключения и даже в зале суда, это другой мир. Я вас призываю, проявите здравый смысл. Это единственно возможное поведение в нынешних обстоятельствах, остановите машину, которую вы запустили, нажмите на кнопку «стоп», и вы не пожалеете об этом потом. Спасибо!»

В 12:00 с обращением выступила журналист Зоя Светова: «Я считаю, что у судьи Олеси Менделеевой, которая будет выносить приговор по этому делу, есть уникальный шанс. Не каждому судье достается такое интересное и исторически важное дело. У неё есть все возможности для того, чтобы оправдать участников процесса и войти историю настоящим независимым судьёй. Такой же исторический шанс есть у нового министра культуры Ольги Любимовой, которая должна как можно скорее отозвать иск Министерства. Если не будет иска – не будет и дела. И это не в коей мере не давление на суд – это констатация факта, поскольку я следила за этим процессом, и абсолютно уверена, что состава преступления не было».

В 12:30 в эфир вышел режиссёр, создатель и художественный руководитель Камерного театра в Воронеже Михаил Бычков: «Я хотел бы понять, неужели неясно, что здесь нет состава преступления. Несколько человек уже пытались проводить серьезную доказательную работу по поводу того, чем же на самом деле была «Платформа». Они понимают, что значит создать проект на пустом месте. Я создал, простите за личное отступление, 26 с лишним лет назад Воронежский Камерный театр. Сегодня у него день рождения, и я хочу сказать, что мы начинали с нуля, с каждого гвоздя, стула, прожектора. Так вот, проект «Платформа» — это невероятно яркий, сложный, экспериментальный проект, который создавался быстро, “с колёс“. Нам понятно, что такое творческое нетерпение и желание реализовать идею, доказать, что это возможно».

В 13:00 к акции присоединился театральный художник Эмиль Капелюш: «Первые слова – это слова благодарности нашим четырём друзьям. Все, что они терпят в этой ситуации и мужественно переносят, – они делают ради нас, чтобы мы могли здесь спокойно жить и работать, чтобы молодёжь, которая идёт вслед за нами, не обдумывала бы планы побега из этой страны. Ведь творческая свобода – такая же важная составляющая, как просто свобода. Во-вторых, я хотел бы обратиться к Министерству культуры и к Ольге Любимовой – уберите эту грязь, которая накопилась. Отмойтесь от этого и не будьте просто пассивны. Поймите, что люди к вам обращаются не просто так. Вспомните, что было после процесса Бродского». К художнику Копелюшу присоединилась его супруга, актриса Марина Солопченко: «Мы все живём в страшной, непонятной игре, которая делается не нами, но я верю, что этому придёт конец. Но пока приходится терпеть, и вам, конечно, больше всего. Спасибо вам!»

В 15:30 выступила режиссёр Рузанна Мовсесян: «Дело “Седьмой Студии“ стало для театрального сообщества важным по многим причинам. Я не буду говорить про юридический беспредел, который мы наблюдаем в течение трёх лет, и про полную бесчеловечность этого дела. Я хочу сказать, как поразительно раскрылись люди, сами жертвы этого процесса, с какой прекрасной стороны открылись люди, которые на протяжении трёх лет поддерживали обвиняемых. Мы все вместе наблюдали за стойкостью и достоинством, с которым вели себя фигуранты этого дела. Министр культуры сейчас может повернуть эту историю вспять, убрать её из нашей реальности, это в её силах. Я верю в то, что это возможно».

В 18:00 в эфир вышел писатель и сатирик Виктор Шендерович: «Дело это было совершенно ясным с самого начала. Но ход процесса, доказательства, представленные с обеих сторон, мне кажется, должны были уверить людей самых скептических в том, что это дело заказное. Повторю то, что уже говорил не раз: в театре воруют с провалов – с них можно очень хорошо заработать. Взять денег на спектакль, сыграть его несколько раз – но вот творческая неудача, списать его, уничтожить декорации. Никто никогда не узнает и не будет узнавать, сколько это всё стоило. У нас десятки учреждений культуры, куда не ступала нога зрителя и куда регулярно выделяются огромные средства. Кирилл Серебренников – один из немногих режиссёров с мировым именем, ему просто не требуется воровать. Дело «Седьмой студии» – это очень яркое свидетельство бесстыжести власти, потому что слишком очевидно, что закон тут ни при чём».

В 19:00 к марафону присоединилась актриса Юлия Ауг: «В течение трёх лет я наблюдаю урок невероятного мужества, достоинства и благородства, который лично мне дают эти люди. Я очень внимательно слежу за этим делом – я была практически на всех заседаниях, даже подстраивала под это свои съёмочные графики. Мне было важно видеть воочию, как идут судебные заседания. Никакой театр с этим не сравнится. Это еще предстоит подробно описать и исследовать. Это пример того, как здесь и сейчас происходит абсолютно сфабрикованный процесс. Думаю, практически все, кто следил за этим делом, могли убедиться, что фигуранты невиновны. Они смогли аргументированно доказать, насколько сам процесс существования проекта «Платформа» был продуктивен и важен для нашей страны, для театрального дела. Я специально не использую слово “искусство“, потому что это что-то высокое и пафосное. Но этот проект был настоящей исторической ступенью к развитию современного искусства в России. И теперь получается так, что за это их судят». Также она прочитала тексты театрального критика Павла Руднева, режиссёра и художественного руководителя БДТ им. Г.А. Товстоногова Андрея Могучего.

В 20:00 актриса Ирина Обидина читала фрагменты книги Алексея Малобродского «Следствие разберётся. Хроники “театрального дела”».

Также обращения в прямом эфире записали театровед Ольга Вайсбейн, театральный педагог-режиссёр и актриса Елена Стародворская, актёр Камиль Тукаев, режиссёр Глеб Черепанов, журналист и директор проекта “Русь сидящая” Ольга Романова, актриса Елена Коренева, ученица Кирилла Серебренникова Мария Опельянц, актриса Ольга Волкова, художник Павел Каплевич, артист Андрей Кузичев, актёр Анатолий Белый.

Онлайн-выступления продолжаются. Журнал ТЕАТР. следит за эфирами театральных деятелей.

Напомним, что накануне вынесения приговора редакция журнала ТЕАТР. собрала воедино самые вопиющие эпизоды, свидетельствующие о подтасовках, подлогах и заказном характере дела «Седьмой студии». Документальное свидетельство о том, как развалилось в суде «театральное дело», читайте по ссылке.

Комментарии
Предыдущая статья
«Сатирикон» проведёт онлайн-читку по тексту Водолазкина 21.06.2020
Следующая статья
Путин наградил званием Герой труда главврача скандальной Покровской больницы 21.06.2020
материалы по теме
Новости
Началось рассмотрение апелляции на приговор Беркович и Петрийчук
Сегодня, 16 декабря, в апелляционном военном суде во Власихе (Подмосковье) началось рассмотрение апелляции на приговор по делу драматурга Светланы Петрийчук и режиссёрки Жени Беркович.
Новости
Серебренников в Вене выпускает премьеру о власти и традициях
Сегодня, 26 сентября, Венская опера выпускает первую премьеру сезона 2024–2025 — «Дона Карлоса» Верди в постановке Кирилла Серебренникова. Дирижёр-постановщик спектакля — Филипп Жордан.