В Петербурге представят премьеру по пьесе Гарольда Пинтера «Немой официант»

31 января на петербургской независимой площадке «Театральная мастерская «Образ» режиссер ЦЕХЪ театра и выпускник мастерской Анатолия Праудина Владимир Юров представит премьеру спектакля «Немой официант» по абсурдистской пьесе Гарольда Пинтера.

«Пинтера редко ставят в России, в частности, в Санкт-Петербурге. Он задаёт высокую планку для режиссёра, – рассказал журналу ТЕАТР. постановщик спектакля Владимир Юров. – Пинтер постоянно задает вопросы, но не дает ответов – все скрыто, все подвергнуто сомнению. Он доводит свои тексты и действия внутри пьесы до абсурда. Мне же при этом важен сам путь, само стремление к этому абсурду и наблюдение за тем, как он рождается. Это и даёт возможность хоть что-то понимать. Автор заставляет вслушиваться в каждое слово, постоянно держит внимание на главном и на том, к чему он всех нас приведет. Создается ощущение, что за пределами уродливого подвала есть огромное пространство с ещё более страшными и безумными событиями, а главные герои Бен и Гас брошены на то, чтобы вырезать “больные места” этого огромного организма. Герои, как мухи в банке, пытаются не задохнуться, веселятся из последних сил, шутят, смеются, танцуют, играют, дерутся, пытаются сохранить рассудок пока есть кислород. В результате они сами, их взаимоотношения и конфликт, становятся определяющим, самым важным и ценным в вопросе кто же прав или виноват, как нужно поступить и какой сделать выбор».

По словам режиссера, основная тема в данной постановке – противопоставление отдельно взятого человека и огромного государственного механизма, выросшего в отдельное общество со своим отдельным мироустройством: «Пьеса наиболее актуально отражает то, что происходит сегодня в контексте переполненности всего и всем у одних и, в то же время, нехватки денег на продукты, жилье, одежду, отдых и лечение – у других. Когда нет нормальных условий для жизни, когда замалчиваются очень многие важные события, влияющие на судьбу тысяч людей. Главным становится вопрос – что важнее: интересы общества или государства, жизнь и благополучие человека или обеспеченность системы? Готовы ли мы сопротивляться давлению со стороны власти, защищать и бороться за свои права и права других или мы все-таки смиряемся с тем, что есть, что нам навязывают? Может быть мы достойны лучшего как нация, как народ, как отдельно взятый гражданин? Готовы ли мы лично что-то делать и развиваться, не надеясь, что за нас все решит постоянно разрастающееся государство, которому удобнее заботиться о себе самом, а мы лишь снабжаем его всем необходимым. Гас не случайно в пьесе спрашивает Бена: “Если мы уйдем, что же тогда будет? Кто придет нам на смену?”.

Над созданием спектакля с режиссером работает художник-постановщик Анастасия Копылова, выпускница курса Эдуарда Кочергина. В спектакле заняты артисты Константин Плотников (выпускник курса Сергея Бызгу) и Алексей Вдовин (выпускник курса Юрия Красовского).

Как обещают создатели спектакля, финал постановки удивит зрителей своей непредсказуемостью.

Комментарии
Предыдущая статья
В Угличе проходит выставка индонезийских театральных кукол 27.01.2020
Следующая статья
В Польше вышли новые переводы пьес Чехова 27.01.2020
материалы по теме
Новости
В Кабаре ШУМ выпускают «иммерсивный сериал» по диалогам Платона
25 декабря в петербургском Кабаре ШУМ пройдёт премьера спектакля Александра Худякова «Диалоги. Справедливость». Предполагается, что постановка станет первым эпизодом «театрального сериала» на основе текстов Платона.
Новости
Дарья Борисова создаёт в Самаре «фантазийный Лондон» Диккенса
21 декабря на Большой сцене Самарского театра юного зрителя «СамАрт» пройдёт премьера мюзикла Андрея Рубцова и Алексея Франдетти «Рождественская песнь» (6+) в постановке Дарьи Борисовой. В основе спектакля — повесть Чарльза Диккенса «Рождественская песнь в прозе».