В МХТ им. А.П. Чехова 6 и 7 февраля состоятся премьерные показы спектакля «Заговор чувств» по произведениям Юрия Олеши в постановке художественного руководителя театра Сергея Женовача. Это первая премьера МХТ в 2021 году.
В спектакле объединены два произведения Олеши — роман «Зависть» и созданная на его основе пьеса «Заговор чувств».
«Завлит МХАТ Павел Марков, прилагавший немалые усилия для сближения автора и театра, сравнивал Юрия Олешу с мудрым и наивным волшебником, – говорится в пресс-релизе театра. – Таков и один из героев “Заговора чувств” Иван Бабичев, человек, верящий во всесильность чувств и страстей, противостоящий энтузиазму строителей нового мира, где общественное благо важнее частного. Его антипод — родной брат Андрей, директор треста пищевой промышленности, грезящий созданием нового сорта колбасы. Между ними — молодой человек Николай Кавалеров, снедаемый теми самыми чувствами и страстями: завистью, ревностью, безответной любовью к девушке, любимой Иваном и любящей Андрея…».
Над сценографией спектакля работает Александр Боровский, художник по свету — Дамир Исмагилов, композитор — Григорий Гоберник.
В ролях — Михаил Пореченков, Артем Волобуев, Алексей Красненков, Софья Райзман, Авангард Леонтьев.
Пресс-служба Московского художественного театра напоминает, что у МХТ и текстов Юрия Олеши долгая совместная история. Упустив “Заговор чувств” (которую в 1929 году поставил Театр им. Вахтангова), в 1930 году Художественный театр взял реванш: здесь вышла инсценировка сказки Юрия Олеши “Три толстяка”. Но в репертуаре спектакль продержался недолго. Однако в 1961 году театр вновь вернулся к знаменитой сказке: этот спектакль режиссера Владимира Богомолова прошел 761 раз. К 15-летию революции МХАТ заказал Олеше пьесу о новой советской жизни. И тут начались творческие мучения. Юрий Олеша писал разные варианты пьесы — она называлась то “Модест Занд”, то “Смерть Занда”, то “Нищий”, то “Нищета философии”. Но пьесу он так и не дописал. В середине 1930-х годов Олеша просто замолчал. Писатель Фазиль Искандер считал это проявлением стойкости. По его выражению, “молчание порою требует от писателя не меньшего мужества и таланта”.