В «Мастерской» Григория Козлова впервые ставят античную трагедию

На фото — сцена из спектакля «Антигона» © vteatrekozlov.net

6 сентября в петербургском театре «Мастерская» пройдёт премьера спектакля Григория Козлова и Максима Фомина «Антигона» по пьесе Софокла (в переводе Дмитрия Мережковского).

Говоря о внезапной актуальности античной пьесы, создатели спектакля называют тему «нравственных идеалов» центральной. Неразрешимый конфликт здесь пробуют осмыслить в характерном для «Мастерской» ключе и называют будущую постановку «гуманистическим размышлением о жизненной силе, позволяющей сохранить внутренний стержень человека». Несмотря на то, что литературной основой стала первая, древнегреческая версия истории Антигоны, а не одна из приближенных к сегодняшнему дню позднейших вариаций, авторы постановки решают её как «историю семьи».

Отчасти этот выбор, во многом закономерный для «Мастерской», объясняется отказом от остросоциальной интерпретации. Для Григория Козлова и Максима Фомина «Антигона не статуарная героиня, не бунтарка и не воительница — она обычный человек, пусть и царской крови, по мере скромных сил пытающийся восстановить гармонию в своём маленьком мире, не замахиваясь на большее». По мнению создателей спектакля, поддержка поступка Антигоны фиванцами свидетельствует о том, что она — одна из них, и сограждане царевны тоже хотят, чтобы «соблюдались обряды и у живых было право оплакать и упокоить своих мертвецов». Поэтому традиция в постановке трактуется как связующая нить, путь «к человеку и человечности, к ценности памяти», а для Антигоны погребение брата — в буквальном смысле способ «сохранить семью неделимой на земле и в царстве мёртвых». «Запрет царя на похороны убитого Полиника — всего лишь сиюминутная политическая прихоть, — говорится в описании спектакля, — а милосердие и сострадание дарованы и завещаны богами — даже жестокие боги Эллады наказывают с почтением относиться к павшим».

Сорежиссёр постановки, актёр «Мастерской» Максим Фомин станет единственным исполнителем роли главного антагониста Антигоны — царя Креонта. Заглавную роль репетируют Анна Арефьева и Марина Даминева, сестру Антигоны Исмену сыграют Есения Раевская и Анастасия Стебнева, а Гемона — Дмитрий Миков. В остальных ролях (Стражник, Вестник, Слуга и Тиресий) — Андрей Анкудинов и Михаил Касапов.

В постановочной команде спектакля — художник Николай Слободяник, художник по костюмам Мария Лукка, художник по свету Максим Ахрамеев, художник мультимедиа Илья Колецкий, режиссёр по пластике Николай Куглянт и автор музыкального оформления Владимир Бычковский.

На фото — сцены из спектакля «Антигона» © vteatrekozlov.net

Комментарии
Предыдущая статья
В сезоне 2022-2023 в «Ленкоме» выпустят хип-хоп оперу и запишут радиоспектакли 03.09.2022
Следующая статья
Алёна Карась набирает курс в Школе Райкина 03.09.2022
материалы по теме
Новости
Потапов ставит в «Балтдоме» шукшинскую «притчу о блудном сыне»
21 декабря на Основной сцене Театра-фестиваля «Балтийский дом» пройдёт премьера спектакля Сергея Потапова «Калина красная» по одноимённой киноповести Василия Шукшина.
Новости
В Доме Радио «Песни на стихи святых» станут «молекулой театра»
19, 20 и 21 декабря в петербургском Доме Радио пройдут показы проекта «Песни на стихи святых» — постановки режиссёра Нины Воробьёвой и дирижёра Евгения Воробьёва. Хор musicAeterna исполнит сочинения современных композиторов, написанные на основе текстов христианских богословов.