В МАМТе появится хореографическое «Зазеркалье»

На фото — момент репетиции спектакля «Зазеркалье» © соцсети МАМТа

14, 15 и 16 апреля на Малой сцене Московского академического музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко пройдёт премьера спектакля Константина Семёнова «Зазеркалье» (12+) на музыку Василия Пешкова.

Напомним, в ноябре в МАМТе уже появилась современная балетная сказка — новую версию «Щелкунчика» на Основной сцене представил Юрий Посохов в соавторстве с художницей Полиной Бахтиной. В грядущей премьере, на сей раз камерном и одноактном «Зазеркалье», акценты также будут сделаны на новом осмыслении известной истории — «Алисы в Зазеркалье» Кэрролла — и ярком визуальном решении. За последнее отвечает Мария Трегубова — одна из ведущих российских театральных художников, многократный номинант и четырежды лауреат «Золотой Маски» (в этом году она также претендует на премию как лучший художник и лучший художник по костюмам в музыкальном театре — за работу над балетами проекта «L.A.D.»). Любопытно, что две из четырёх «Золотых Масок» Трегубова получила за постановки, так или иначе интерпретирующие кэрролловскую сказку, — премией была отмечена работа художника в спектакле Андрея Могучего «Алиса» (БДТ имени Товстоногова) и художника по костюмам в спектакле Максима Диденко «Беги, Алиса, беги» (Театр на Таганке). Как и в тех постановках, в премьере Константина Семёнова будет важна тема взросления, а потому заглавную героиню «удвоят» до двух персонажей — Алисы-девочки и Взрослой Алисы.

Создатели спектакля настаивают на том, что их «Зазеркалье» — это «поиск сценического эквивалента литературной структуры, погружение зрителя в пространство интерпретаций и смыслов», как сказано в анонсе премьеры. Неслучайно среди героев появится и Льюис Кэрролл. Константин Семёнов рассказывает: «Ещё в самом начале нашего приключения я стал понимать, как далеко нам предстоит уйти от первоисточника. Ведь мы стремились не иллюстрировать сюжет книги, а, используя найденные в ней знаки как основу, оставить своё послание. Исследователи и переводчики Кэрролла отмечают, что текст этого образца литературы нонсенса является сам по себе главным действующим лицом. И в этом тоже был вызов, ведь как передать игру слов движением, как сконструировать интеллектуальную головоломку в балетном спектакле, не потеряв лёгкости и привлекательности образов условно детской сказки?».

Эскиз сценографии спектакля «Зазеркалье» © Мария Трегубова / stanmus.ru

Год назад возглавивший балетную труппу МАМТа танцовщик и хореограф Максим Севагин подчёркивает особое значение «Зазеркалья» для репертуарной политики театра: «Спектакль Константина Семёнова „Зазеркалье“ станет первой постановкой, открывающей существование Малой сцены нашего театра с новой стороны. Моя идея заключается в развитии этой площадки. Пространство Малой сцены создаёт некоторые ограничения для работы авторов, но я считаю, что рамки, наоборот, помогают создателям направить и точнее сформулировать ход своих мыслей. Для танцовщиков же это всегда непривычный, но очень интересный опыт, который помогает увидеть и осознать новые грани своих возможностей».

Хореограф Константин Семёнов — ученик Вадима Тедеева, с 2003 года — артист МАМТа. Как танцовщик он принимал участие в знаковых российских постановках Иржи Килиана («Шесть танцев», «Восковые крылья») и Джона Ноймайера («Русалочка», «Чайка»). Как хореограф работает преимущественно на территории современного танца. Он осуществил ряд постановок в различных театрах страны и мира — в частности, с компанией «Балет Москва» выпустил спектакль «Лабиринт» (2014), в МАМТе — балет «Вариации и квартет» (2016, часть проекта «Точка пересечения»). В 2015 году Семёнов стал лауреатом Конкурса молодых хореографов фестиваля «Context. Diana Vishneva». Кроме того, он неоднократно участвовал в мультижанровых постановках — одна из них связана и с упомянутым фестивалем, и с предстоящей премьерой. Как один из финалистов Конкурса молодых хореографов прошлых лет, в 2021 году Семёнов стал одним из создателей кросс-медийного проекта «Слепок», а его соавтором был композитор Василий Пешков. Премьера в МАМТе станет мировой премьерой нового сочинения Пешкова, активно работающего как в музыкальном, так и в драматическом театре.

В числе исполнителей главных ролей в «Зазеркалье» заявлены артисты Полина Заярная, Валерия Муханова, Ксения Рыжкова, Анастасия Лименько, Елена Соломянко, Евгений Жуков, Герман Борсай, Джона Кук, Иннокентий Юлдашев и другие.

Комментарии
Предыдущая статья
Елена Павлова ставит «чеховскую» пьесу Васьковской в ЦДР 04.04.2023
Следующая статья
Титов и Стадников в Берлине выпускают новый спектакль о Галиче 04.04.2023
материалы по теме
Новости
В Кабаре ШУМ выпускают «иммерсивный сериал» по диалогам Платона
25 декабря в петербургском Кабаре ШУМ пройдёт премьера спектакля Александра Худякова «Диалоги. Справедливость». Предполагается, что постановка станет первым эпизодом «театрального сериала» на основе текстов Платона.
Новости
Дарья Борисова создаёт в Самаре «фантазийный Лондон» Диккенса
21 декабря на Большой сцене Самарского театра юного зрителя «СамАрт» пройдёт премьера мюзикла Андрея Рубцова и Алексея Франдетти «Рождественская песнь» (6+) в постановке Дарьи Борисовой. В основе спектакля — повесть Чарльза Диккенса «Рождественская песнь в прозе».