В «КУКФО» создают «мелодию одной мечты» по сказке Андрея Кутерницкого

На фото — сцена из спектакля «Птица Курица» © www.kukfo.ru

19 октября в петербургском театре «Кукольный формат» («КУКФО») пройдёт премьера спектакля Павла Овсянникова «Птица Курица» (7+) по книге Андрея Кутерницкого.

Андрей Кутерницкий — современный петербургский писатель и драматург. Как прозаик он написал ряд романов, рассказов и другой короткой прозы, причём ещё в 1980-е начал создавать книги не только для взрослых, но и для детей (а позднее — и для подростков). В числе его сочинений есть и текст с необычным жанровым определением «роман-сказка» («Госпожа Странная Мысль»). Драматургией Кутерницкий заинтересовался в 1970-х, когда увидел театральный процесс «изнутри», работая кочегаром в Ленинградском государственном театре имени Ленинского комсомола (ныне «Балтийский дом») и в свободное время посещая репетиции Геннадия Опоркова. Его пьесы ставили в театрах разных городов, в том числе в Москве, Петербурге, Вильнюсе, Риге; среди режиссёров, обращавшихся к драматургии Кутерницкого, — Олег Ефремов, Анатолий Васильев, Римас Туминас, Ефим Падве.

В «КУКФО», однако, ставят не пьесу Кутерницкого, а его сказочную повесть «Приключения Птицы Курицы», написанную уже в начале 2000-х. В издательской аннотации о сюжете говорится так: «В мире нет ни одной прекрасной мечты, которую нельзя было бы осуществить. У маленькой курицы в рыжую крапинку была такая мечта — подняться высоко в небо и посмотреть на мир с высоты птичьего полёта. И если её не понимают в родном курятнике, она отправится на далёкое озеро, где живут прекрасные лебеди. Пусть говорят, что курица не птица, пусть на пути к мечте поджидают коварные лисы, вероломные змеи и недобрые люди. Всегда найдутся друзья, которые подставят верное крыло и протянут лапу помощи».

Театр начинает описание премьеры, жанр которой определён как «мелодия одной мечты», именно с ключевой темы: «По ночному тёмному лесу идёт маленькая Курица… Пусть сама она — птица маленькая, но МЕЧТА у неё большая и сильная — она хочет летать». «Ночной тёмный лес» в спектакле решён средствами театра теней, хотя это не единственная форма, которая используется режиссёром Павлом Овсянниковым и художником Юрием Сучковым в камерной постановке. А для осмысления центральной темы спектакля создателям была важна не только авторская история, но и детский взгляд на то, что такое мечта и как она может, например, звучать. В постановке на последний вопрос помогает ответить музыка Алексея Чуканова, занятого в «Птице Курице» вместе с Анастасией Овсянниковой и Александром Лозицким.

На фото — сцены из спектакля «Птица Курица» © www.kukfo.ru

Комментарии
Предыдущая статья
В Театре Образцова покажут джаз-версию «Мухи-Цокотухи» 17.10.2024
Следующая статья
Кардымон и Зайцев поэтически осмыслят пьесу о детстве в ГДР 17.10.2024
материалы по теме
Новости
Франдетти возглавит Большой театр оперы и балета в Ташкенте
Сегодня, 17 декабря, стало известно, что режиссёр Алексей Франдетти займёт должность художественного руководителя Государственного академического Большого театра оперы и балета Узбекистана имени Алишера Навои.
Новости
Потапов ставит в «Балтдоме» шукшинскую «притчу о блудном сыне»
21 декабря на Основной сцене Театра-фестиваля «Балтийский дом» пройдёт премьера спектакля Сергея Потапова «Калина красная» по одноимённой киноповести Василия Шукшина.