2 и 3 апреля Александринский театр покажет в Казани две премьеры последних лет: «Маузер» Теодороса Терзопулоса и «Вертинский. Русский Пьеро» — спектакль-концерт Николая Мартона в постановке Антона Оконешникова. Также запланирована образовательная программа.
Спектакли будут играть на сцене Камаловского театра. Показы в Казани — часть федеральной программы «Большие гастроли» и одновременно — собственного проекта «Дни Александринского театра». Напомним, уже 24 марта стартуют «Дни Александринского театра» в Москве, которые продлятся до 1 апреля, а на лето запланирована третья часть проекта — в Якутии.
2 апреля казанские зрители увидят спектакль «Вертинский. Русский Пьеро». Эта работа легенды Александринки Николая Мартона, в создании которой принимали участие представители другого поколения — режиссёр Антон Оконешников и драматург Алина Шклярская. Перед премьерой, которая прошла в сентябре 2019 года, Николай Мартон рассказывал журналу ТЕАТР.: «„Песенки“, как их называл сам Вертинский, оказались трудными. Они лишь кажутся лёгкими, но на самом деле они очень глубинные, многие из них трагические. Но всё равно искусство Вертинского — светлое. Мне кажется, сегодня это важно не для зрителей старшего поколения, а для молодых людей, которые должны знать об этом великом артисте. В его творчестве столько нежности, любви к человеку, к женщине, к жизни».
На фото — сцена из спектакля «Маузер» © kamalteatr.ru
3 апреля на сцене Камаловского театра сыграют «Маузер» — спектакль Теодороса Терзопулоса по пьесе Хайнера Мюллера, в котором также участвует Николай Мартон. Премьера прошла в марте 2020 года, причём в беспрецедентном для Александринки формате: в связи с локдауном первые показы «Маузера» играли при пустом зале для зрителей, которые в режиме реального времени смотрели онлайн-трансляцию. На сайте Александринского театра в описании спектакля приводится цитата Терзопулоса: «В последние годы по всему миру интерес к „Маузеру“ возобновился, подтверждая тем самым актуальность его проблематики во время, когда гражданские войны и столкновения вернулись, а война, кажется, вновь становится средством решения конфликтов между мировыми державами».
Директор Александринского театра Сергей Емельянов на пресс-конференции в ТАСС отметил: «Предстоящие выступления в Татарстане — это новый для нас формат работы, в рамках которого мы презентуем не только гастрольный проект, но параллельно и деловую образовательную программу». По мнению руководства региона, это нововведение принципиально: под эгидой Александринки создана Ассоциация национальных театров России, в которую вошли и театры Татарстана. Встреча с коллегами из Петербурга для них — возможность обменяться опытом и наладить диалог между национальными театрами. В образовательную часть для профессионалов войдёт актёрский тренинг по методу Теодороса Терзопулоса.