5 января в Доме культуры «ГЭС-2» в ходе выставки «Я моторы гондолы разбираю на части» пройдёт перформанс Эллины Геннадьевны «Esc».
Местом действия станет компьютерная игра на платформе VRchat. Как сообщают организаторы события, «участники окажутся в виртуальном пространстве выставки „Я моторы гондолы разбираю на части“, где попробуют убежать от произведений искусства».
В центре этой выставки — арт-объекты авторства российских художников, посвящённые переосмыслению карнавальной культуры. Её историческая часть исследует внешнюю репрезентацию — костюмы и постановочные фотографии, «которые в России 1990-х обозначили для каждого прежде немыслимую возможность карнавального пересмотра собственной идентичности».
Зрителям, принимающим участие в перформансе, предстоит воссоздать ситуацию коллективного побега в условиях виртуальной реальности. Автор перформанса, художница Эллина Геннадьевна, обращается к опыту российской арт-группы Escape и чешского художника Иржи Кованда: они впервые перешли к осознанному эскапизму в ситуации перформанса и буквально сбегали от каждого, кто пытался начать коммуникацию.
Участие в коллективной сессии возможно по предварительной регистрации — с компьютера с дискретной видеокартой и на базе операционной системы Windows (7, 8.1 и 10). Если же такой возможности нет, то стать участником перформанса можно из Насосной в «ГЭС-2».
Известно, что позже в ходе выставки «Я моторы гондолы разбираю на части» также пройдёт танцевальный перформанс «Кукурузная азбука» Татьяны Гордеевой и Игоря Польского по одноимённой пьесе Павла Пряжко, перформанс-опера для десяти вокалистов и электроники «Catfish» художницы Натальи Пшеничниковой, а также перформативная голосовая инсталляция Анны Семеновой-Генц и Марии Маркиной «Хоревание», посвящённая гореванию как новой форме солидарности.