В Большом театре кукол сыграют премьеру по «Постороннему» Камю

5 марта в петербургском Большом театре кукол представят премьеру по повести «Посторонний» французского философа-эзистенциалиста Альбера Камю в постановке Дениса Казачука.

У режиссера и педагога Мастерской Руслана Кудашова (РГИСИ), Дениса Казачука, идея постановки спектакля по тексту Камю родилась во время просмотра одного из студенческих этюдов. Второкурсники делали небольшие зарисовки, обучаясь кукловождению с гапитом – с заготовкой, подобием куклы без лиц и индивидуальных черт.

«Когда мы увидели с Русланом Равиличем гапит в луче света, который постепенно уменьшался, а потом и вовсе исчез, растворив в темноте куклу, – Руслан Равилевич воскликнул: “Это экзистенциализм!”, а я через секунду сказал, что перед нами «Посторонний» Камю. Гапит – это еще не кукла, а только ее скелет, безликая форма. Глядя на нее, легко провести аналогии с живым человеком, индивидуальностью, и однообразным безликим обществом. И, наоборот, если увидеть гапит среди других кукол, то он выглядит совершенно чужим, нездешним. Кстати сказать, беседовал недавно с одним французом и он объяснил, что слова “посторонний” в их языке нет, –  l’Étranger переводится как чужестранец.

В этом спектакле меня волнует мысль, почему мы осознаем и начинаем понимать себя только в момент катастрофы. Это и происходит с Мерсо, когда ему объявляют приговор. Парадокс, но он оживает и его чувства обостряются только в момент, когда его жизни скоро придет конец. Еще мне интереса тема ритуалов, которыми живет общество. Мерсо отказывается соблюдать их, принимать в них участие, потому он и не плачет на похоронах матери. Этим он опасен для общества. И, собственно, обвинения строятся на чьем-то мнении, что раз он не чувствует скорбь, то он жестокий, черствый человек. И здесь возникают вопросы, на которые мы пытаемся ответить в спектакле: что лучше, честность или мораль? Можно ли быть индивидуальностью и одновременно быть аморальным, чужим?».

Над спектаклем вместе с режиссером работает художник Ирина Титовец.

В спектакле сыграют студенты режиссерского курса мастерской Руслана Кудашова БТК-РГИСИ: Роман Бокланов, Роман Гараев, Мария Гельштейн, Ирина Криворукова, Марина Хомутова, Дарья Левингер, Никита Мищенко, Максим Морозов, Ксения Павлова, Дмитрий Скрябин, Владислав Тутак, Михаил Кулишкин, Алексей Егоров, Лидия Клирикова, Алена Волкова, Олег Пинжов, Елизавета Гордеева, Стефания Жученко, Чой Джун-Хюнг.

Следующий показ состоится 8 апреля на Средней сцене Большого театра кукол.

Фото: сайт театра. 

Комментарии
Предыдущая статья
Теодор Курентзис, к 100-летию БДТ, представит оперу на стихи заключенных 04.03.2019
Следующая статья
Елизавета Бондарь готовит премьеру по повести Евгения Водолазкина 04.03.2019
материалы по теме
Новости
Шахмардан и Дурненков создают в Финляндии «Предзнаменования»
23 ноября на Малой сцене Городского театра Лаппеенранты (Финляндия) пройдёт премьера спектакля Камрана Шахмардана по тексту Михаила Дурненкова «Предзнаменования» («Ennusmerkkejä»). Постановка — совместный проект Городского театра и возглавляемого Шахмарданом Black & White Theater. 
Новости
Fulcro и актриса Марина Шойф выпускают в Израиле автофикшн о саморазрушении
Сегодня и завтра, 20 и 21 ноября, в центре Сюзанн Деляль в Тель-Авиве театр Fulcro играет премьеру спектакля Даши Шаминой «No Name» по пьесе Ксюши Ярош. Это моноспектакль израильской звезды Марины Шойф, чья личная история и легла в основу постановки.