В Боярских палатах исследуют время через тексты Хармса и движение

На фото - момент репетиции спектакля "Время летать!". Фото Дарьи Аксёновой (предоставлено пресс-службой).

29 и 30 ноября в Боярских палатах СТД РФ сыграют премьеру «танцспектакля с док-особенностями и любовью к Хармсу» режиссёра-хореографа Александры Рудик «Время летать!».

Спектакль «Время летать!», по сути — пластический, включает в себя также и элементы сторителлинга, и авторский текст — фрагменты произведений Хармса. Структурной частью работы становятся не только тексты Хармса (которые во многом переведены на язык хореографии, однако звучат и в «вербальном» варианте), но и фрагменты интервью и разговоров участников спектакля. Над тем, чтобы превратить разнородные элементы в единое целое, вместе с Александрой Рудик работала продюсер и драматург Ольга Коршакова, композитор Георгий Чиковани и художник Екатерина Ряховская.

Началом истории спектакля стали эскизные работы в «вагоне Хармса» — части театрального поезда «Состав мира», который следовал из Москвы во Владимир (в рамках фестиваля «Человек мира»-2019). Работа прошла ещё несколько стадий, прежде чем превратилась в спектакль, который теперь смогут увидеть зрители.

Подробнее о замысле спектакля и истории его возникновения рассказывает режиссёр-хореограф Александра Рудик: «Когда-то давно в одном интервью я поделилась с Олей Коршаковой своей мечтой, чтобы было такое место, школа, центр, где все люди могут заниматься танцем, какими-то практиками, и там не будет деления на социальные группы и по возрасту. После этого Оля предложила поучаствовать в проекте «Состав мира», где был вагон Хармса, в котором и организовались эти группы. Это были актёры фонда “Артист«и учащиеся танцевальной компании «ЦЕХ 1» и «ЦЕХ 2», подростки. В итоге, когда появилась возможность сделать полноценный спектакль, дополнительно мы пригласили актёров Глеба Гервассиева и Рустама Ахмадеева — для того, чтобы обогатить временную линейку и на сцене было уже три поколения актёров.  Мы намеренно хотели отказаться от привычных актёрских амплуа: это всё — люди, которых мы можем встретить на улице, в метро. Это люди, которые всё время рядом с нами, с которыми, по сути, мы проживаем нашу жизнь. Это и есть история времени. Каждый из них — это и есть я. А полёт — это и метафора, и физика, и, возможно, следующий шаг в эволюции. В эволюции общества. Общества, в котором важно присутствие каждого и нет оценок, предубеждений, исключений и делений по каким-либо признакам. Мне хочется думать про гуманное общество, в котором не будет исключён ни один человек».

О самом спектакле создатели рассказывают так: «Актёры в спектакле „Время летать!“ — воплощения и ощущения времени. Абсурдные переплетения сегодняшних дней с днями Хармса они переводят в диалог времён. Он, в свою очередь, распадается на разговор с самим собой, друг с другом и со зрителем. Чтобы поговорить о времени через движение, слова и музыку, на одной площадке встречаются актёры трёх поколений. <…> Современный танец всякий раз предлагает нам увлекательное исследование времени и самих себя. Время поддерживает нас, даёт свободу действия. Наше тело знает об этом. Мы живём в своём теле какой-то отрезок времени, понимая, что жизнь вокруг началась задолго до нашего рождения и будет продолжаться, когда нас не станет. Это даёт некоторое спокойствие и заставляет улыбнуться. Гравитация, сила, на которую мы смело можем рассчитывать, помогает нам оставаться на своих двоих. Может быть, времени нет вне нас?».

Александра Рудик — танцовщица, педагог, хореограф. В 2008-2018 — артистка современной труппы театра «Балет Москва». Автор образовательного проекта для детей в области современного танца «Dance weekend». Как приглашённый педагог и независимый хореограф сотрудничает, в частности, с Театром Наций, Галереей фотографии им. Братьев Люмьер, Электротеатром Станиславский, Инклюзивной театральной школой Центр творческих проектов «Инклюзион», Центром социокультурной анимации «Одухотворение», Inclusive Dance Festival, независимым театром Liquid Theatre. Педагог по современному танцу в Мастерской Индивидуальной режиссуры Б. Юхананова.

Комментарии
Предыдущая статья
В «Ельцин-Центре» сыграют «выдуманные и реальные истории уральских драматургов» 27.11.2020
Следующая статья
В Москве пройдет предпремьерный показ фильма «Алиса. Волнение» 27.11.2020
материалы по теме
Новости
Шахмардан и Дурненков создают в Финляндии «Предзнаменования»
23 ноября на Малой сцене Городского театра Лаппеенранты (Финляндия) пройдёт премьера спектакля Камрана Шахмардана по тексту Михаила Дурненкова «Предзнаменования» («Ennusmerkkejä»). Постановка — совместный проект Городского театра и возглавляемого Шахмарданом Black & White Theater. 
Новости
Fulcro и актриса Марина Шойф выпускают в Израиле автофикшн о саморазрушении
Сегодня и завтра, 20 и 21 ноября, в центре Сюзанн Деляль в Тель-Авиве театр Fulcro играет премьеру спектакля Даши Шаминой «No Name» по пьесе Ксюши Ярош. Это моноспектакль израильской звезды Марины Шойф, чья личная история и легла в основу постановки.