В Александринке расскажут историю полиэтиленового пакета и прочитают Брэдбери

Фото с сайта фонда «Альма Матер». © Рита Новоселова

27 октября в Александринском театре Фонд «Альма Матер» представит театральный диптих под названием «Человек. Эффекты».

«Человек. Эффекты» — это проект театральной компании «Разговоры», который состоит из двух постановок: «И грянул гром» и «Пакетик, который хотел быть нужным». Оба спектакля объединены одной темой — темой экологии отношений в широком смысле слова. Это касается взаимоотношений Человека и другого Человека, Человека и Вещей, Человека и Пространства, Человека и Времени. Кроме того, спектакли образуют единое целое благодаря общей визуальной концепции.

Это разговор об эффектах Человека, а именно о последствиях его действий, отношений и совершенных им выборов — на настоящее и будущее, на историю и науку, на другого Человека, на явления природы, на деревья, воду, воздух.

«Пакетик, который хотел быть нужным» — спектакль Петра Чижова по пьесе Гули Насыровой. В её основу легла наивная история в жанре «Recycling Drama» о путешествии полиэтиленового пакетика в поисках чудесного острова, где можно переродиться. По дороге он встречает старый ясень, три пластиковые бутылки и морскую черепаху, а затем попадает в музей современного искусства.

Режиссёр Пётр Чижов так говорит о спектакле: «Эта работа радостно возвращает моему первому высшему — экологическому — внутренний долг перед профессией, в которой меня нет, возвращает нужное ощущение хрупкости мира, неявных связей всего со всем».

Спектакль о пакетике — это повод задуматься не только об экологических проблемах переработки мусора и сверхпотребления, но и о праве человека быть частью этого мира. Текст исполняют два музыканта и семь актёров, четверо из которых имеют расстройство аутистического спектра.

«И грянул гром» — инклюзивный спектакль по одноимённому рассказу Рэя Брэдбери, который стал режиссёрским дебютом актрисы Яны Савицкой.

По словам создателей, в этом научно-фантастическом рассказе поднимается множество актуальных социальных, экологических и антропологических проблем. В начале спектакля актёры (Яна Савицкая и Павел Соломоник) кратко перескажут его сюжет, затем текст будет художественно прочитан по методу Ильи Франка на русском и английском языках. Это позволит обнаружить новые смыслы в хорошо знакомом произведении, а также поможет «познать англоязычный мир в подлинном, не искажённом видением переводчика, свете».

Яна Савицкая использует метод Франка не только как инструмент работы с текстом, но и как яркий художественный приём в коммуникации актёров со зрителями. Идея, конечно, заключается не только в том, чтобы развивать языковые навыки зрителей и актёров, но и в том, чтобы вместе поговорить на важные темы.

Подробная информация доступна на сайте театра.

Комментарии
Предыдущая статья
В ЦИМе покажут «Возможность тождества» 24.10.2020
Следующая статья
В Томском ТЮЗе поставят комедию Шекспира 24.10.2020
материалы по теме
Новости
В Кабаре ШУМ выпускают «иммерсивный сериал» по диалогам Платона
25 декабря в петербургском Кабаре ШУМ пройдёт премьера спектакля Александра Худякова «Диалоги. Справедливость». Предполагается, что постановка станет первым эпизодом «театрального сериала» на основе текстов Платона.
Новости
Дарья Борисова создаёт в Самаре «фантазийный Лондон» Диккенса
21 декабря на Большой сцене Самарского театра юного зрителя «СамАрт» пройдёт премьера мюзикла Андрея Рубцова и Алексея Франдетти «Рождественская песнь» (6+) в постановке Дарьи Борисовой. В основе спектакля — повесть Чарльза Диккенса «Рождественская песнь в прозе».