2 февраля на 92-м году жизни в Италии умер Эцио Фриджерио, выдающийся итальянский художник и сценограф, около пятидесяти лет проработавший с Джорджо Стрелером в миланском Театре Пикколо.
О смерти Фриджерио стало известно из итальянской прессы. Сообщение о кончине художника появилось также на сайте Театра «Ла Скала».
Сотрудничество со Стрелером Эцио Фриджерио начал в 1955 году. За годы совместной работы с режиссёром он создал незабываемую сценография ко многим спектаклям Стрелера, включая последний «Так поступают все женщины» 1997 года. Их первыми совместными работами стали «Дом Бернарды Альбы» Лорки (1955) и «Трёхгрошовая опера» Брехта (1956).
В кино Фриджерио сотрудничал с Бернардо Бертолуччи и Лилианой Кавани, создавал костюмы для Софи Лорен и Марчелло Мастроянни.
Именно Фриджерио спроектировал знаменитую могилу Рудольфа Нуреева на русском кладбище Сен-Женевьев-де-Буа в Париже, изображающую пёстрый ковёр-килим из мозаики. Фриджерио познакомился с Нуреевым в 1977 году, он создавал декорации и костюмы для многих его постановок и был одним из ближайших друзей Нуреева.
За свою карьеру Фриджерио оформил более 300 спектаклей в крупнейших театрах Парижа, Милана, Нью-Йорка, Лондона, Берлина, Токио, Мадрида, Барселоны, Буэнос-Айреса.
В Большом театре шли два спектакля со сценографией Фриджерио – балет «Сирано де Бержерак» Констана (1988, хореография Ролана Пети) и опера «Фальстаф» Верди (2005, постановка Джорджо Стрелера).
Эцио Фриджерио был удостоен самых значимых мировых и европейских наград в области искусства: он дважды получал национальную театральную премию французских критиков «Мольер», кинопремию «Сезар», был номинирован на «Оскар». Являлся Кавалером французского Ордена искусств и литературы, обладателем испанской медали «За заслуги в изобразительном искусстве».