Умерла петербургская актриса Гала Самойлова

На фото - Гала Самойлова © akhe.ru

Сегодня, 11 июня, на 46-м году жизни после тяжёлой болезни скончалась актриса Гала Самойлова. Об этом сообщили её близкие.

Гала Самойлова окончила курс Геннадия Тростянецкого в Санкт-Петербургской академии театрального искусства в 2003 году. Играла в ТЮЗе имени Брянцева, Александринском театре, театре «Мастерская», «Приюте комедианта». Сотрудничала с площадкой «Скороход», Инженерным театром «АХЕ», «Этюд-театром», Лабораторией «ON.театр», «Таким Театром».

На сайте инженерного театра «АХЕ» о работе Галы Самойловой сказано: «Все работы актрисы отличает тончайший психологический рисунок и предельное погружение в образ, которое выводит актёрское существование на метафизический уровень».

Еë однокурсник, режиссëр Борис Павлович, написал об актрисе в соцсетях: «Гала, конечно, легенда нашего города. Она при этой жизни прошла несколько перерождений. Была танцором театра “Дерево”. Недолгое время была артисткой Александринского театра – и счастливы те, кто видели с нею “Землю” и “Макбета”. Играла во всём важном независимом, что тут происходило от “Шинель. Балет” и Этюд-театра до АХЕ, стала сама хореографом и выпустила с Максом Исаевым “Золотого петушка” в театре Karlsson Haus. Была, говорят, самым нежным инструктором йоги на районе.
Благодарю Галу за урок свободы и неформата. Есть несколько однокурсников, которые учили не меньше педагогов, это Гала, конечно».

Сначала Гала Самойлова недолго училась в СПбГАТИ на театроведении. Мы попросили рассказать о ней бывшую сокурсницу, театрального критика Кристину Матвиенко: «Мы учились вместе на театроведческом, я смутно помню, что красивая рисковая Гала, не-петербурженка, как и половина нашего курса (куратором была Марина Дмитревская), писала про музыкальный театр. Нас объединял не музыкальный театр, конечно, а страсть к радикальным практикам веселья. С театроведением Гала быстро простилась и поступила на актёрско-режиссёрский курс. Она была первой на моей памяти студенткой, которая делала перформативное вместо обычных этюдов: стояла голая боком к зрителям и повторяла одну и ту же строчку про бургеры, если память не подводит. Потом она так и свернула на промежуточную территорию между театром и перформансом, а я бы сказала – между театром и жизнью.

Дальше было так: редко встречаясь, мы всегда точно и глубоко общались, будто нуждаясь друг в друге. Я смотрела какие-нибудь спектакли в Петербурге и встречала Галу в её натянутом и гибком физическом обличье всегда неожиданно: она была другой, не-актрисой, а какой-то другой. И к ней подтягивалось это другое – телесные практики, эзотерическое знание, учеба у Адасинского, работа с АХЕ, словом, умение брать кайф и быть в гармонии с собой, быть честной и не быть в мейнстриме.

Я знаю, что её любит огромное количество людей в Петербурге и не только – Гала Самойлова была для каждого из нас тем Другим, встреча с которым – подлинное счастье обретения себя. А разлука – потеря себя, ужасная, непоправимая потеря. Это больно».

Комментарии
Предыдущая статья
В Театральном музее Петербурга рассказывают о дуэтном танце 11.06.2024
Следующая статья
9-е заседание по делу Беркович и Петрийчук: суд проведут в закрытом режиме 11.06.2024
материалы по теме
Новости
Баргман выпускает в «Мастерской» спектакль о «блокаде на счастье»
14 и 15 ноября в петербургском театре «Мастерская» пройдёт премьера спектакля Александра Баргмана «Мой бедный Марат» по одноимённой пьесе Алексея Арбузова.
Новости
«Сатирикон» отметит юбилей в Петербурге
Сегодня, 2 ноября, в Петербурге откроется театральная программа проекта «Мосты через время», приуроченного к юбилею театра «Сатирикон».