Умер режиссёр-кукольник Михаил Хусид

На фото — Михаил Хусид © kino-teatr.ru

На фото — Михаил Хусид © kino-teatr.ru

Вчера, 15 сентября, в возрасте 76 лет ушёл из жизни режиссёр-кукольник и драматург, создатель театральной школы Михаил Хусид. Об этом сообщили в соцсетях его коллеги.

Михаил Хусид был из тех режиссёров, кто в 1970-90-е годы смело экспериментировал над соединением театра кукол, предмета и анимации, создавая новый вид синтетического театра.

Михаил Хусид окончил режиссёрский факультет ЛГИТМиКа (1977). Вместе со своим наставником, ленинградским художником и новатором театра Борисом Понизовским несколько лет работал во Львове (с 1973 года), а затем в Кургане (с 1975‑го), где они преобразовали городской театр кукол в театр «Гулливер», а в городском музыкальном училище открыли экспериментальный курс для обучения актёров по новой «универсальной системе».

После закрытия «курганского эксперимента» Хусид продолжал работать на территории «уральской зоны» — в уникальном пространстве творческой свободы, объединившем режиссёров-новаторов театра кукол. Был главным режиссёром Тюменского театра кукол и Челябинского театра кукол «Лабиринт», режиссёром Оренбургского театра кукол и руководил отделением «Актёр театра кукол» при Оренбургском музыкальном училище. В городе Брежнев (теперь — Набережные Челны) Михаил Хусид и его друг, композитор Григорий Ауэрбах организовали театр «Человек. Предмет. Кукла», где разрабатывали собственную систему визуального синтеза, в которой актёр, кукла и предмет существовали на равных. Там же Хусид начал сотрудничать с художником Юрием Соболевым, включая в спектакли элементы перформанса, инсталляций и мультимедиа.

В 1990 году Хусид и Соболев создали в Царском Селе (город Пушкин) собственную площадку для нового синтетического театра — Международную мастерскую театра синтеза и анимации «Интерстудио». В этой экспериментальной лаборатории, ставшей репетиционным центром, школой современного искусства, а с 1993 года — площадкой фестиваля «КукАрт», было поставлено два знаковых спектакля: «Дон Жуан» (1992) и «Бобо мертва. Прости мне, Вавилон» (1996), в которых использовались принципы европейского авангардного театра.

В 1997 году Михаил Хусид переехал в Детройт (США), где занимался образовательной деятельностью. Написал книгу, принимал участие в создании мультипликационного фильма Purim: the Lot.

Комментарии
Предыдущая статья
Создатели «Робота Кости» покажут в Москве спектакль по «Каштанке» 10:45, 16 сентября
Следующая статья
Золотовицкий и Крестьянкин представят спектакли в «Маяковке» 10:45, 16 сентября
материалы по теме
Новости
Не стало актрисы Художественного театра Раисы Максимовой
Вчера, 11 декабря, на 96-м году жизни умерла старейшая актриса МХТ имени Чехова, народная артистка РСФСР Раиса Максимова.
Новости
Евгений Корняг ставит «Винни-Пуха» как «вокально-философскую историю»
Сегодня, 7 декабря, в петербургском театре Karlsson Haus играют премьеру спектакля Евгения Корняга «Твой Винни П.» (5+) по мотивам прозведения Алана Милна.