Яна Тумина выпускает на Таганке спектакль об Атлантиде творца

27 января на основной сцене Театра на Таганке — премьера спектакля Яны Туминой «Эффект Гофмана». Режиссёр, много лет проработавшая в Инженерном театре «АХЕ», позднее выпустившая целый ряд самых разных самостоятельных работ, а в этом году трижды номинированная на «Золотую маску» как режиссёр театра кукол (спектакли «Руслан и Людмила» Театра кукол «Ульгэр», Улан-Удэ, и два петербургских спектакля — «Комната Герды» Театра «Особняк» и Театральной лаборатории Яны Туминой и «Деревня канатоходцев» театра «Открытое пространство»), в новой постановке обращается к теме судьбы художника в широком понимании — и создаёт спектакль средствами «театра художника».

Журнал ТЕАТР. уже писал о замысле «Эффекта Гофмана» ранее. В преддверии премьеры Яна Тумина рассказала о будущем спектакле, основанном на биографии Гофмана, подробнее: «Это не реконструкция сказок и даже не реконструкция сюжетов, а путешествие в мир художника, путь художника. Тема для меня волнующая и личная: Гофман и Пушкин стали моими первыми авторами, с них началась любовь не только к поэзии, литературе, но и ко всему загадочному и парадоксальному. Ко всему, что иронично соединяет обыденность и волшебность.

Мой отец был художником, именно он прочитал мне „Щелкунчика“ и „Песочного человека“. Этот спектакль я посвящаю отцу и всем страждущим творцам, которые стремились обрести свою Атлантиду, несмотря на мучительное несоответствие себя и системы, в которой жили.

Задача — создать не линейный рассказ о жизненном пути художника. Вдохновением к спектаклю, кроме писем, дневников и произведений немецкого мастера, стал сценарий Андрея Тарковского „Гофманиана“, который так и не был реализован как фильм.

Мир Гофмана многослойный, чудовищный и прекрасный одновременно. Ироничный и мятежный. Он соткан из музыки, которой в спектакле будет больше, чем текста, из миражей, трюков и эмоционального напряжения. Мы определяем спектакль как partiturа magica — магическая партитура.

Зритель готов быть соавтором в большей степени, чем ему предлагает классический театр. Поэтому театр, где метафора ведёт за собой, где текстом становятся объекты, видео, музыка и свет, даёт возможность зрителю свободно воспринимать увиденное.

В нашем спектакле, как ни странно, будет много эксцентрики: Гофман был блестящим карикатуристом, трагический юмор и ирония были с ним до последнего вздоха. Он умел смеяться. Это важно для работы над таким плотным и мрачным материалом».

Фото: tagankateatr.ru

Комментарии
Предыдущая статья
В Улан-Удэ сфотографировали катарсис, зажим и темпоритм 29.12.2018
Следующая статья
Айдар Заббаров ставит малоизвестный роман Водолазкина 29.12.2018
материалы по теме
Новости
В Кабаре ШУМ выпускают «иммерсивный сериал» по диалогам Платона
25 декабря в петербургском Кабаре ШУМ пройдёт премьера спектакля Александра Худякова «Диалоги. Справедливость». Предполагается, что постановка станет первым эпизодом «театрального сериала» на основе текстов Платона.
Новости
Дарья Борисова создаёт в Самаре «фантазийный Лондон» Диккенса
21 декабря на Большой сцене Самарского театра юного зрителя «СамАрт» пройдёт премьера мюзикла Андрея Рубцова и Алексея Франдетти «Рождественская песнь» (6+) в постановке Дарьи Борисовой. В основе спектакля — повесть Чарльза Диккенса «Рождественская песнь в прозе».