Персеваль выпускает «трилогию европейской тьмы и печалей Бельгии»

На фото — сцена из спектакля «Жёлтый: Рекс» © Fred Debrock

Сегодня, 13 ноября, в бельгийском театре NTGent пройдёт премьера проекта Люка Персеваля «Чёрно-жёлто-красная трилогия: путешествие в европейское сердце тьмы».

Три части постановки можно смотреть в один вечер по принципу марафона, а можно посещать в разные дни. Самостоятельные спектакли, названные в соответствии с цветами полос бельгийского флага, исследуют «мрачные страницы истории нашей страны», как сказано в описании. Название обыгрывает словосочетание «сердце Европы», часто применяемое к Бельгии, и «сердце тьмы» — так озаглавлена знаменитая повесть Джозефа Конрада, события в которой явно соотносятся с колонизацией Бельгийского Конго. Но предлагаемый Персевалем круг тем шире «тёмного прошлого». «Исторические события становятся отправной точкой для изображения страны, показывающего, как политическая повестка раз за разом приводит к человеческим страданиям, что сюрреализм всегда не за горами и как маленькая нация пытается удержаться среди основных международных сил: иногда с помощью лукавства, но гораздо чаще — благодаря отчаянию…» — сказано в описании «Трилогии».

На фото — сцена из спектакля «Чёрный: Конго» © Michiel Devijver

Первая часть — «Чёрный: Конго». Этот спектакль посвящён режиму эксплуатации, установленному в Конго бельгийским королём Леопольдом II (в 1876-1908 он был «личным владельцем» формально независимого Свободного государства Конго). В основе спектакля — подлинное свидетельство одного из первых путешественников, увидевших это «свободное государство» своими глазами. Миссионер-афроамериканец Уильям Морган Шеппард публично осудил режим Леопольда II в Конго. «История, свидетельствующая о глубоко укоренившемся страхе перед неизвестным и о вездесущем расизме», — сказано в описании «Чёрного».

Вторая часть трилогии — «Жёлтый: Рекс» — посвящена фламандскому коллаборационизму 1930-х и Второй мировой войны («Рекс» — молодёжное фашистское движение в Бельгии, существовавшее в то время). «1933-1936. Молодое поколение фламандцев мечтает о новом мировом порядке, — говорится в описании спектакля. — Многие стали адептами нацистской идеологии и даже отправились на Восточный фронт. Неужели они и впрямь были настолько наивны? Многоязычный хор, выражающий мрачный Zeitgeist (дух времени) 1930-х, в сопровождении живой музыки». Героями «Жёлтого» стали члены одной фламандской семьи — и их современники: евреи, эсэсовцы, основатель движения «Рекс» и другие.

На фото — сцена из спектакля «Красный: Священная война» © Michiel Devijver

Третья часть трилогии — «Красный: Священная война». Она рассказывает о крупномасштабном теракте, который случился в Бельгии 22 марта 2016 года. Тогда террористы-смертники, вернувшиеся из Сирии, совершили взрывы в аэропорту и метро Брюсселя, 35 человек погибли, 340 получили ранения. Эта история, как и сюжеты двух предыдущих частей «Печалей Бельгии» (альтернативное название трилогии), будет передана через документальные свидетельства. С каждым новым «цветом» события как бы приближаются к создателям и зрителям проекта в пространстве и времени. «Третья и заключительная часть, — говорится в описании, — рассказывает о насилии в самом сердце общества: совсем недавнее нападение, столица Бельгии».

Комментарии
Предыдущая статья
В Петербурге открыли памятник Александру Володину 12.11.2022
Следующая статья
Тюменская «Семейка Аддамс» приедет в Петербург 12.11.2022
материалы по теме
Новости
Шахмардан и Дурненков создают в Финляндии «Предзнаменования»
23 ноября на Малой сцене Городского театра Лаппеенранты (Финляндия) пройдёт премьера спектакля Камрана Шахмардана по тексту Михаила Дурненкова «Предзнаменования» («Ennusmerkkejä»). Постановка — совместный проект Городского театра и возглавляемого Шахмарданом Black & White Theater. 
Новости
Fulcro и актриса Марина Шойф выпускают в Израиле автофикшн о саморазрушении
Сегодня и завтра, 20 и 21 ноября, в центре Сюзанн Деляль в Тель-Авиве театр Fulcro играет премьеру спектакля Даши Шаминой «No Name» по пьесе Ксюши Ярош. Это моноспектакль израильской звезды Марины Шойф, чья личная история и легла в основу постановки.