В петербургском ДК сыграют «Трагедию человека» в постановке Березина

На фото — пространство ДК Моряков © личный архив Васи Березина

Сегодня, 30 октября, в петербургском ДК Моряков пройдёт показ спектакля Васи Березина «Место действия: Трагедия человека». Отправной точкой для создания экспериментальной работы стала пьеса венгерского классика Имре Мадача.

«Трагедия человека» (вариант перевода — «Человеческая трагедия») Имре Мадача — философская драма в стихах, завершённая в 1860 году. Этот текст поэта и драматурга стал одним из важнейших в венгерской культуре, однако практически не известен у нас. «Трагедия человека» во многом напоминает «Фауста» Гёте: главный герой, Люцифер, стремясь убедить Адама в бессмысленности бытия, в фантастическом сне отправляет его в путешествие по разным этапам человеческой истории. Адам оказывается в разных точках пространства и времени, примеряя на себя различные «роли» — от фараона в Древнем Египте до современного Мадачу и его читателям рабочего, — и даже оказывается в необыкновенных обстоятельствах утопического общества и фантастического космоса. По замыслу Люцифера, увиденное должно показать Адаму «суету сует» человеческого существования, равно бессмысленную на всём отрезке между двумя крайностями — идеализмом и материализмом. Однако пробудившийся с намерением убить себя Адам продолжает жить, узнав, что Ева готовится стать матерью.

Из 15 сцен пьесы Березин и участники спектакля «Место действия: Трагедия человека» выбрали для показа три. Их артисты «Бинарного биотеатра» и студенты Березина сыграют в традиционно «экстремальном» пространстве — заброшенном ДК Моряков, «окружённом безжизненной ледяной пустыней небытия», как сообщают в анонсе авторы постановки. «Последней горстке выживших» будет предложено поучаствовать в экзистенциальном движении по «историческим событиям, полным боли, горестей, разочарований и людских трагедий» — вместе с Адамом и Евой, по версии Бинарного биотеатра, зрители окажутся в холодном и пустом урбанистическом пространстве, чтобы совершить путешествие в будущее. Звуковым сопровождением действия станет музыка петербургской артистки TiihayaRekaa.

Сам Березин предпослал показу следующие строки: «Слышу звук колоколов, в голове вращается армянский ансамбль. Ребята принесли камни. Ждём этюда с камнями. Возможно, будет что-то про эмиграцию. Переписывались с другом из Румынии — как же я скучаю по тем, кто уехал. Огромная куча листьев. Потерянная серёжка, пар изо рта. Жёваная ветка. Это эскиз к спектаклю и „40 дней не прошло“. Спектакль мы придумали вместе. Кто-то принёс стул. Забитые в сцену гвозди. Трут сапоги, никак не дотрут до дыр. Снизу кто-то стучит. Шнурки, торчавшие из ботинок. Горит костёр».

Василий Березин — актёр, режиссёр, выпускник ГИТИСа (мастерская Евгения Каменьковича и Дмитрия Крымова), участник спектаклей Театра.doc и ЦТИ Трансформатор, художественный руководитель экспериментального объединения «Бинарный биотеатр» (спектакли «Эволюция», «Богадельня», «ШОА», «Дом», «Бог, ангел, ты и я», «Синяя птица», «Божественная комедия», «Путь самурая»). В 2020 году спектакль Березина «Devil comedy» был номинирован на «Золотую Маску». В сезоне 2022-2023 «Бинарный биотеатр» станет новым резидентом московского театра «Практика».

Комментарии
Предыдущая статья
В квартире Рихтера расскажут о его «театральном романе» 30.10.2022
Следующая статья
Дмитрий Егоров создаёт «документальный праздник» в Театре «На Литейном» 30.10.2022
материалы по теме
Новости
Шахмардан и Дурненков создают в Финляндии «Предзнаменования»
23 ноября на Малой сцене Городского театра Лаппеенранты (Финляндия) пройдёт премьера спектакля Камрана Шахмардана по тексту Михаила Дурненкова «Предзнаменования» («Ennusmerkkejä»). Постановка — совместный проект Городского театра и возглавляемого Шахмарданом Black & White Theater. 
Новости
Fulcro и актриса Марина Шойф выпускают в Израиле автофикшн о саморазрушении
Сегодня и завтра, 20 и 21 ноября, в центре Сюзанн Деляль в Тель-Авиве театр Fulcro играет премьеру спектакля Даши Шаминой «No Name» по пьесе Ксюши Ярош. Это моноспектакль израильской звезды Марины Шойф, чья личная история и легла в основу постановки.