В «Субботе» «Маленькие трагедии» сыграют «на фоне пандемии»

На фото — сцена из спектакля «Маленькие трагедии» © Алексей Иванов

8 и 9 февраля на Основной сцене петербургского театра «Суббота» пройдёт премьера спектакля Андрея Сидельникова «Маленькие трагедии» по одноимённому драматургическому циклу Пушкина.

Главный режиссёр «Субботы» Андрей Сидельников превращает короткие пушкинские пьесы в своеобразные новеллы «Декамерона» без любви, помещая героев в ситуацию одной из «Маленьких трагедий» — «Пира во время чумы». «История человеческих страстей в спектакле разыгрывается бродячими актёрами, которые волею чумы оказались замкнутыми в чёрном пространстве заброшенного подземелья, где они пытаются спастись от бушующей на земле катастрофы», — сказано в пресс-релизе спектакля. Такое решение позволяет режиссёру сопоставить «Маленькие трагедии» с сегодняшним днём, апеллируя к реальному опыту зрителей, но избегая прямого переноса событий в современность. А превращение героев спектакля в бродячую труппу (что отчасти обосновывает и саму ситуацию «пира») даёт возможность избежать последовательного «нарративного» изложения четырёх историй и компилировать текст. Сюжеты пересекаются и перетекают друг в друга, а персонажи меняют «маски» и амплуа, принимая участие в разных пьесах.

На фото — Валерия Ледовских в спектакле «Маленькие трагедии» © Алексей Иванов

«Мне кажется, что все пушкинские маленькие трагедии происходят во время чумы, — говорит Андрей Сидельников. — Когда мозг задымлён страхом смерти. Герои этих произведений мне видятся бродячей труппой актёров. Они все поют, играют, танцуют. Артисты пытаются сыграть персонажей на фоне огромной чумы — пандемии. И постепенно сами заражаются, уходят, умирают. Но вопрос: какими?». В соцсетях театр подчёркивает, что при этом «„Маленькие трагедии“ — спектакль о любви, о страсти, о силе человеческого духа и необычайной жажде жизни. О том, что даже в самые тёмные времена там, где есть искусство и вдохновение, всегда будет свет и красота».

На фото — сцена из спектакля «Маленькие трагедии» © Алексей Иванов

Пространство «заброшенного подземелья» для премьеры придумал московский художник Дмитрий Разумов. Любопытно, что для него спектакль «Субботы» — не первая встреча с этим материалом: в 2011 году он работал над «Маленькими трагедиями Пушкина», которые в «Сатириконе» поставил Виктор Рыжаков. Также в постановочную команду новых «Маленьких трагедий» вошли художник по свету Максим Ахрамеев, автор музыкального оформления Анатолий Гонье и хореограф Мария Плотникова.

Участниками спектакля стали артисты разных поколений: Владимир Абрамов (Барон), Сергей Кривулев (Альбер), Иван Байкалов (Жид и Моцарт), Глеб Борисов и Никита Памурзин (Иван, Чёрный человек, Лепорелло и Молодой человек), Григорий Сергеенко (Герцог и Председатель), Евгений Новосёлов (Дон Карлос и Священник), Григорий Татаренко и Виталий Гудков (Сальери, Дон Гуан, Дон Карлос и Священник), Анастасия Полянская и Екатерина Рудакова (Донна Анна), Валерия Ледовских (Лаура), Дарья Агеева (Луиза) и Кира Калашникова (Мери).

Комментарии
Предыдущая статья
В МТК появится «Маяковский — детям» 01.02.2024
Следующая статья
Елена Алдашева про «Повесть о Сонечке» Владислава Наставшева в Вахтанговском театре 01.02.2024
материалы по теме
Новости
Франдетти возглавит Большой театр оперы и балета в Ташкенте
Сегодня, 17 декабря, стало известно, что режиссёр Алексей Франдетти займёт должность художественного руководителя Государственного академического Большого театра оперы и балета Узбекистана имени Алишера Навои.
Новости
Потапов ставит в «Балтдоме» шукшинскую «притчу о блудном сыне»
21 декабря на Основной сцене Театра-фестиваля «Балтийский дом» пройдёт премьера спектакля Сергея Потапова «Калина красная» по одноимённой киноповести Василия Шукшина.