Театр post сыграет премьеру в Русском музее

Фотография предоставлена создателями спектакля.

31 октября в Центре мультимедиа Государственного Русского музея театр post представит премьеру спектакля «Случайность» по пьесе драматурга Екатерины Августеняк. В основе истории – книги популяризатора науки Александра Маркова.

Над спектаклем помимо драматурга работают режиссер Андрей Слепухин и актеры театра post Иван Николаев и Алена Старостина.

Параллелизм, поясняют организаторы, одно из интереснейших явлений эволюции, которое в спектакле и пытаются осмыслить средствами театра. А название работы связано со случайностью мутаций, которые происходят при копировании наследственной информации. И в дальнейшем из этих случайных мутаций возникают направленные закономерные эволюционные процессы.

“У этой работы длинная история. Впервые идея возникла и была реализована на основании текстов ученого Маркова на Лабораториия Волкострелова и Лоевского “Аннигиляция” в Казани. – рассказал журналу ТЕАТР. режиссер спектакля Андрей Слепухин. – Сразу после с ребятами из театра post мы решили эту историю доделать, но что-то не шло, стопорилось. И тут мы поняли, чего нам не хватает. Нам был нужен драматург! В итоге на основе эволюционных текстов Маркова драматург Екатерина Августеняк создала отличную пьесу – такой эмоциональный, художественный, человеческий отклик… С одной стороны, не связанный с наукой. Текст на грани, где есть мощные научные тезисы и – одновременно – простые эмоциональные вещи. И по структуре и по языку это очень здорово. И это премьера текста, написанного эксклюзивно для нашего спектакля”.

Андрей Слепухин и Екатерина Августеняк размышляют в своем спектакле о симбиозе, миграции, мутации, горизонтальном перенос генов — но, в первую очередь, говорится в официальном релизе проекта, о различных способах коммуникации между организмами. И два зала мощного мультимедийного центра Русского музея становятся неотъемлемой частью этого разговора.

“Центр мультимедиа Русского музея – это отдельное историческое здание с колоссальными мультимедийными возможностями. – продолжил Слепухин. – Музей пытается таким образом преподнести классику с помощью новых технологий. Я хорошо знаю это пространство, уже работал с ним в рамках фестиваля “Точка доступа”. Идея на этот раз была в том, чтобы соединить этот музей эволюционного типа с нашим довольно занятным эволюционным текстом. По-моему, все сложилось в пазл в итоге”.

Создатели попытаются ответить на вопросы о том, как изучение процесса эволюции помогает человеку понять себя; какое из качеств человеческой личности есть приобретенная и закрепленная мутация, а какое — нейтральная; как меняется человек под воздействием не зависящих от него процессов — в лучшую или в худшую сторону и может ли человек сам контролировать свою «эволюцию».

Напомним, что на базе Фонда «Живой город», поддерживающего творческие инициативы в области современного искусства Республики Татарстан, в октябре и ноябре 2018 года в Казани прошла Театрально-научная лаборатория «Аннигиляция». Программа Лаборатории ставила перед собой амбициозные и новаторские для театра задачи – создать авторские пары “учёный и режиссер”, попытаться найти театральный отклик на такой союз и придать ему сценическую форму.

Комментарии
Предыдущая статья
Дмитрий Ренанский расскажет о Хайнере Геббельсе 24.10.2019
Следующая статья
Фестиваль “Камерата” назвал лучшие камерные спектакли 24.10.2019
материалы по теме
Новости
Шахмардан и Дурненков создают в Финляндии «Предзнаменования»
23 ноября на Малой сцене Городского театра Лаппеенранты (Финляндия) пройдёт премьера спектакля Камрана Шахмардана по тексту Михаила Дурненкова «Предзнаменования» («Ennusmerkkejä»). Постановка — совместный проект Городского театра и возглавляемого Шахмарданом Black & White Theater. 
Новости
Fulcro и актриса Марина Шойф выпускают в Израиле автофикшн о саморазрушении
Сегодня и завтра, 20 и 21 ноября, в центре Сюзанн Деляль в Тель-Авиве театр Fulcro играет премьеру спектакля Даши Шаминой «No Name» по пьесе Ксюши Ярош. Это моноспектакль израильской звезды Марины Шойф, чья личная история и легла в основу постановки.