«Театр post» покажет свои спектакли в Доме Щепкина

Фотография Анастасии Блур, с сайта театра

31 марта и 1 апреля на сцене Дома-музея М.С. Щепкина в Москве пройдут гастроли независимой театральной группы из Петербурга «театр post».

31 марта программу гастролей откроет режиссерский дебют Дмитрия Волкострелова – «Июль», работа над которым в 2010 году дала толчок к образованию «театра post».

Моноспектакль Алены Старостиной по тексту Ивана Вырыпаева вошел в новейшую историю российской режиссуры – он обозначил приход на отечественную сцену волны постдраматического театра. «Июль» – лауреат в категории «Лучшая работа режиссера» и номинант в категории «Лучшая женская роль» петербургской театральной премии «Прорыв» 2011 года.

1 апреля сыграют сразу два спектакля: в 18:00 «Я свободен» Дмитрия Волкострелова и в 20.00 «Я свободен. Частично» Всеволода Лисовского.

Обе постановки сделаны по тексту драматурга Павла Пряжко, состоящего из 535 фотографий и 13 подписей к ним. В трактовке Дмитрия Волкострелова «фотопьеса» стала первым в России манифестом нонспектакулярного театра.

«Я уже много раз говорил о том, что предпочитаю иметь дело с текстами, бросающими мне, как режиссеру, вызов. Я люблю работать с текстами неигровой структуры, найти театральный эквивалент для которых на первый взгляд не представляется возможным.

В этом смысле пьеса белорусского драматурга Павла Пряжко бросает вызов тем, что полностью отменяет все традиционные правила театрального действия. Текст пьесы «Я свободен» состоит из 535 фотографий и 13 подписей к ним. Согласно требованиям драматурга, эти снимки проецируются на экран, причем на каждый из них отводится ровно семь секунд проекции. Кадры появляются на экране в строго определенной драматургом последовательности и складываются в законченный, пусть и невербальный, сюжет — точнее, в несколько самостоятельных историй, которые вполне может вычитать внимательный зритель», –говорит о спектакле режиссер Дмитрий Волкострелов.

Оригинальное режиссерское прочтение пьесы предлагает лауреат премии «Золотая маска» Всеволод Лисовскоий. Полноправными участниками постановки, выпущенной в 2018 году, вместе с артистами «театра post» Иваном Николаевым и Аленой Старостиной станут зрители спектакля. В Москве спектакль будет показан впервые.

«В этом проекте мы будем рассуждать о следующих вещах. Во-первых, подвергнем сомнению противопоставление текста и изображения в пользу последнего. Во-вторых, продолжим стирать границы между зрителем и актёром с помощью особого механизма, который позволяет достичь максимальной включенности публики. Ну и в третьих, желание редуцировать сценическое действие никто не отменял. Потихоньку движемся к мечте», – отмечает Всеволод Лисовский.

Фотография с сайта театра

Комментарии
Предыдущая статья
Вышла в свет книга об истории театрального искусства в Омске 18.03.2019
Следующая статья
На Другой сцене «Современника» представят два проекта лаборатории «Поиск» 18.03.2019
материалы по теме
Новости
«Шалом» привезёт в Петербург спектакли Шерешевского, Липовецкого, Зальцман
С 12 по 16 февраля на Новой сцене Александринского театра пройдут гастроли Московского еврейского театра «Шалом». В афише — четыре спектакля: от первой постановки, которую «Шалом» выпустил под руководством Олега Липовецкого, до одной из недавних премьер театра.
Новости
«Сатирикон» отметит юбилей в Петербурге
Сегодня, 2 ноября, в Петербурге откроется театральная программа проекта «Мосты через время», приуроченного к юбилею театра «Сатирикон».