Театр «Мастерских» сыграет в Боярских палатах «Рассказ о семи повешенных»

На фото – сцена из спектакля «Рассказ о семи повешенных» © www.bpstd.ru

Завтра, 11 марта, в Боярских палатах СТД РФ пройдёт премьера спектакля «Рассказ о семи повешенных». В постановке режиссёра Полины Синильниковой и независимого Театра «Мастерских» заняты ученики Евгения Каменьковича, Дмитрия Крымова, Владимира Панкова и приглашённые артисты.

Напомним, Театр «Мастерских» — московский негосударственный театр, созданный в начале этого сезона выпускниками ГИТИСа и ВШСИ (Театральной школы Константина Райкина). На сегодняшний день в команду вошли представители пяти актёрских и режиссёрских мастерских — ученики Сергея Женовача, Олега Кудряшова, Александра Коручекова, Константина Райкина и Владимира Панкова.

Спектакль «Рассказ о семи повешенных» по одноимённой повести Леонида Андреева — по сути, первый масштабный проект Театра «Мастерских» (ТМ). Он задуман и создан именно для ТМ, а не перенесён со студенческих сцен, как первые названия в репертуаре коллектива, и не был показан ранее даже в формате превью, как недавняя премьера театра — спектакль «Письма А.П. Чехова и Лики Мизиновой». Однако отправной точкой для создания «Рассказа о семи повешенных» также стала работа, возникшая в стенах ГИТИСа. Выпускница мастерской Владимира Панкова (ГИТИСовский факультет эстрады, 2020), актриса Полина Синильникова пробовала поставить как режиссёр первые две главы повести Андреева ещё во время учёбы.

В «полнометражную» версию «Рассказа…» Синильникова пригласила, в частности, свою однокурсницу Ирину Кругман и учившегося на курс младше Александра Недомолкина (мастерская Валерия Гаркалина). В спектакле будут заняты несколько выпускников режиссёрского факультета ГИТИСа (мастерская Евгения Каменьковича и Дмитрия Крымова, 2019): актёры «Мастерской Петра Фоменко» Денис Аврамов и Дарья Коныжева, а также Александр Мизёв. Кроме того, участниками «Рассказа…» станут выпускники других театральных вузов, представители разных школ и поколений — Сергей Гузеев, Сергей Рогачков и Максим Теняков. Художницей спектакля стала сокурсница Синильниковой и Кругман, ученица Владимира Панкова Анастасия Барановская.

Принципиальным для создателей спектакля стало «идеальное пространство» — Боярские палаты. Здесь можно достичь эффекта камерности в обоих смыслах: и минималистичного актёрского существования, доверительного диалога со зрителем, и ощущения тюремной камеры — главного места действия повести Андреева, где семь смертников ждут исполнения приговора. Боярские палаты «напоминают то ли казармы, то ли церковь — места, где человек остаётся с собой один на один и задаётся самыми важными вопросами», — говорит Синильникова.

Тем не менее, по мнению режиссёра, будущий спектакль, как и текст Андреева, — «это не что-то мрачное и беспросветное, как может показаться по названию. Это рассказ о том, что не так страшна смерть, как жизнь без любви, о том, как любовь вытесняет из сердца страх, придаёт смысл всему сущему и делает человека бессмертным, бесконечным. И, конечно, о том, что никогда, ни при каких обстоятельствах человек не имеет права убивать другого человека, о том, что смертная казнь становится замкнутым кругом убиения людей людьми, и о том, что единственный выход из этого круга — милосердие и отказ от насилия в любой форме и при любых обстоятельствах».

Помимо режиссёра и художника, над премьерой работают художник по свету Александра-Виктория Чаян, видеограф, звукорежиссёр и создатель костюмов Матвей Рахматуллин, композиторы и саунд-дизайнеры Родион Аверьянов и Василий Никитин, а также целая команда видеохудожников. Организаторы приглашают зрителей приходить на спектакль заранее, поскольку их ждёт экспозиция «во всех комнатах Боярских палат, посвящённая творчеству Леонида Андреева, Льва Толстого, истории нашей страны, а также погружающая зрителя в мир персонажей повести».

Отметим, что «Рассказ о семи повешенных» Леонида Андреева — отнюдь не самый востребованный на отечественной сцене текст. В 2005 году в Московском театре-студии под руководством Олега Табакова появилась знаменитая одноимённая постановка Миндаугаса Карбаускиса, а впоследствии повесть Андреева становилась основой почти исключительно студенческих спектаклей (РГИСИ, мастерская Юрия Красовского, режиссёр — Анджей Бубень, 2019) и эскизов (Лаборатория «Школьная классика: новый ракурс» в псковском Театре драмы имени Пушкина, режиссёр — Кирилл Вытоптов, 2020). Сейчас в Москве существует спектакль Ивана Комарова «Рассказ о семи» (театр «Современник»), однако и он стал продолжением ученической работы режиссёра, осуществлённой в Школе-студии МХАТ (курс Виктора Рыжакова).

На фото – сцены из спектакля «Рассказ о семи повешенных» © www.bpstd.ru

Комментарии
Предыдущая статья
Сусанна Цирюк назначена главрежем ТЮЗа им. А. А. Брянцева 10.03.2023
Следующая статья
Союз свободных танцев 10.03.2023
материалы по теме
Новости
В Кабаре ШУМ выпускают «иммерсивный сериал» по диалогам Платона
25 декабря в петербургском Кабаре ШУМ пройдёт премьера спектакля Александра Худякова «Диалоги. Справедливость». Предполагается, что постановка станет первым эпизодом «театрального сериала» на основе текстов Платона.
Новости
Дарья Борисова создаёт в Самаре «фантазийный Лондон» Диккенса
21 декабря на Большой сцене Самарского театра юного зрителя «СамАрт» пройдёт премьера мюзикла Андрея Рубцова и Алексея Франдетти «Рождественская песнь» (6+) в постановке Дарьи Борисовой. В основе спектакля — повесть Чарльза Диккенса «Рождественская песнь в прозе».