12 и 13 февраля на Малой сцене Театра им. Ленсовета пройдут премьерные показы спектакля «Академия смеха» — режиссёрского дебюта Фёдора Пшеничного.
В центре сюжета пьесы «Академия смеха» — противостояние автора и чиновника. Драматург пытается получить разрешение у цензора на постановку комедии, и процесс согласования нового сочинения превращается в изощрённый психологический поединок. Напомним, к пьесе японского писателя Коки Митани весной 2020 года обратился Мобильный Художественный Театр. В спектакле «Академия смеха» приняли участие Максим Виторган и Михаил Зыгарь.
В качестве эпиграфа создатели спектакля выбрали слова из «Гамлета»: «Лишь наше отношение делает вещи хорошими или плохими». Тонкую грань между правильным и неверным решением, прекрасным и безобразным попытается найти Фёдор Пшеничный под руководством режиссёра-консультанта Олега Левакова.
«С каждым годом жизнь ускоряет шаг, — приводятся слова Фёдора Пшеничного на сайте театра. — В погоне, стремлении, спешке истинная мотивация рассеивается. В угоду изуродованной системе отношений, продиктованной теми, кто никогда в эту систему не будет вхож, человек идёт на уступки, уверяя себя в правильности принятого решения. Обманчиво закрывает глаза, дабы не выпасть из сторукой орды. Так незаметно некто, неважно — будь он чиновник или художник, король или нищий, — утрачивает своё „Я“, теряет своего „внутреннего ребёнка“, превращаясь в машину. И где же таится та секунда, когда мы вновь становимся детьми? То мгновение, когда вновь из-за горизонта светит украденное Солнце?».
Роль Цензора в спектакле исполнит Сергей Перегудов, Автора — Илья Дель. Над оформлением спектакля работает сценограф Егор Пшеничный, художник по свету Ольга Окулова и видеохудожник Игорь Домашкевич. Композитор — Фёдор Пшеничный.
Фёдор Пшеничный — актёр Театра им. Ленсовета. Выпускник РГИСИ (мастерская Юрия Красовского, 2017). Среди спектаклей, в которых играет Пшеничный на сцене Театра им. Ленсовета, — «Без вины виноватые» Олега Левакова, «Все мы прекрасные люди», «Гамлет», «Дядя Ваня» и «Три сестры» Юрия Бутусова, «Мёртвые души», «Тартюф» и «Утиная охота» Романа Кочержевского.