Екатеринбургский ТанцТеатр отметит 30-летие премьерой в Петербурге

Фото предоставлено пресс-службой Александринского театра.

27 сентября на Новой сцене Александринского театра ТанцТеатр покажет две работы за один вечер, в том числе впервые — спектакль «ADULTE» Ильи Живого.

Премьеру, подготовленную к юбилею одной из ведущих танцевальных компаний Екатеринбурга — не только уральской, но, вероятно, и общероссийской столицы contemporary dance, — первыми увидят зрители в Санкт-Петербурге. Вечер из двух спектаклей ТанцТеатра станет событием постоянной программы Александринки «Новый танец на Новой сцене».

Первый из двух спектаклей вечера — «Трио» французского хореографа Кристин Ассид, начинавшей у Охада Нахарина в компании «Батшева», на музыку Шуберта и Скрябина. Напомним, другая совместная работа Ассид и ТанцТеатра — «Шопен. Carte Blanche» — в этом году претендует на «Золотую Маску». К «Трио» можно отнести слова хореографа, сказанные о «Шопене…»: «Это спектакль, в котором на известную музыку сочинён современный танец, а не классический… Я рассказываю в нём о современном мире, жёстком, неприветливом. Мире, где постоянный страх рождает неуверенность. Красота этому миру не нужна. Однако единственный путь, по которому должен идти современный человек, — это путь к Красоте». Ещё один подобный опыт совсем с другой музыкой Ассид предпринимала в ТанцТеатре, с которым сотрудничает с 2017 года, в спектакле «Бах. Momentum».

Вторая часть вечера — первый показ премьерного спектакля «ADULTE». Тот факт, что это сочинение на музыку Моцарта и саундтрек Тоси Чайкиной поставил танцовщик и хореограф Мариинского театра Илья Живой, отчасти объясняет, что премьера пройдёт именно в Петербурге. Строго говоря, придуман этот спектакль был для Мариинки, где и шёл шесть лет назад (Живой исполнял в той версии «ADULTE» одну из главных партий). Однако очевидно, что для хореографа, склонного «сочетать несочетаемое», постоянно работая на стыке классического и современного танца (в случае с «ADULTE» любовь к этому «сочетанию» проявилась даже в музыкальной составляющей), эти две работы окажутся во многом разными за счёт принципиальной разницы школы, подготовки и стиля артистов Мариински и екатеринбуржцев.

ТанцТеатр анонсирует свою версию так: «Это данс-спектакль о тех едва уловимых мгновениях, что посещают человека. Перед зрителем — то ли наяву, то ли во сне — возникает серия танцевальных зарисовок на музыку Моцарта. Постоянно меняющийся ритм заставляет напряжённо следить за происходящим на сцене. Изысканная вязь хореографического письма сложна и одновременно понятна».

Напомним, ТанцТеатр возник в 1990 году как объединение балетных артистов, решивших сменить «рутину провинциального балетного театра» на новый театральный язык. Начинал коллектив под руководством Олега Петрова с программ из произведений Вацлава Нижинского, Касьяна Голейзовского, Леонида Якобсона, Георгия Алексидзе и даже Гедрюса Мацкявичюса, однако вскоре перешёл к современному танцу в чистом виде — прежде всего, в версии европейских хореографов. ТанцТеатр неоднократно становился номинантом Российской национальной театральной премии «Золотая Маска».

Комментарии
Предыдущая статья
«Табакерка» и Гостелерадиофонд выкладывают редкие аудиозаписи Табакова 21.09.2020
Следующая статья
«Иностранка» проводит «Театральные понедельники» 21.09.2020
материалы по теме
Новости
Шахмардан и Дурненков создают в Финляндии «Предзнаменования»
23 ноября на Малой сцене Городского театра Лаппеенранты (Финляндия) пройдёт премьера спектакля Камрана Шахмардана по тексту Михаила Дурненкова «Предзнаменования» («Ennusmerkkejä»). Постановка — совместный проект Городского театра и возглавляемого Шахмарданом Black & White Theater. 
Новости
Fulcro и актриса Марина Шойф выпускают в Израиле автофикшн о саморазрушении
Сегодня и завтра, 20 и 21 ноября, в центре Сюзанн Деляль в Тель-Авиве театр Fulcro играет премьеру спектакля Даши Шаминой «No Name» по пьесе Ксюши Ярош. Это моноспектакль израильской звезды Марины Шойф, чья личная история и легла в основу постановки.