В сезоне 2024—2025 в Театре на Таганке выпустят премьеры по Кафке, Пушкину, Пелевину

На фото — момент сбора труппы Театра на Таганке 20 июля 2024 года © соцсети Театра на Таганке

20 июля в московском Театре на Таганке прошёл сбор труппы. Директор театра Ирина Апексимова рассказала о планах на 61-й сезон. В их числе — 13 премьер: музыкальные спектакли, сказки, постановки классики, советских пьес и современных текстов.

Сезон 2024—2025 для Театра на Таганке начнётся с гастролей — 26 июля спектакль Максима Диденко «Беги, Алиса, беги» сыграют в Дубне (по замыслу организаторов, эта поездка «возродит многолетние дружеские традиции между „физиками“ и „лириками“»). Также до конца сезона запланированы гастроли театра в Иркутске и Волгограде. В Москве первые спектакли «Таганка» сыграет 1 августа.

В планах на 61-й сезон — 13 премьер, и почти все выпускают режиссёры, уже поставившие хотя бы один спектакль в Театре на Таганке. Так, Денис Азаров поставит спектакли большой и малой формы, и оба — по русской классике: на Основной сцене — «Пиковую даму» по мотивам одноимённой пушкинской повести, а на Малой — «Маскарад» по пьесе Лермонтова.

Режиссёр Александр Карпушин, чьей постановкой «Свадьба» по мотивам сценария Павла Лунгина и Александра Галина откроется нынешний сезон, выпустит три премьеры. На Новой сцене появится «Анна Каренина» по мотивам одноимённого романа Толстого, на площадке «Сцена на Факельном» — «Сказка о потерянном времени» на основе пьесы крайне популярного в последние годы драматурга Евгения Шварца, а на Малой сцене — «Чужой ребёнок» по пьесе Василия Шкваркина, репертуарному хиту советских 1930-х.

Кроме спектакля по Шварцу, в Театре на Таганке появится ещё одна сказка: «Пиноккио» по мотивам книги Карло Коллоди ставит на Малой сцене Ярослав Жевнеров. Эта премьера станет первой постановкой, но не первой работой Жевнерова в Театре на Таганке: в прошлом сезоне он был участником одной из режиссёрских лабораторий.

Репертуар пополнят два музыкальных спектакля: Андрей Гончаров ставит на Основной сцене «камерный мюзикл» «Превращение» по одноимённому тексту Кафки, а на «Сцене на Факельном» уже в августе сыграют «Жёлтую стрелу» — над постановкой по одноимённой повести Пелевина работает Анна Закусова.

Эдгар Закарян, который с этого сезона стал штатным режиссёром Театра на Таганке, поставит на Основной сцене спектакль «Рыжий» по пьесе Владимира Антипова. Ещё один современный текст, пьеса Рината Ташимова, станет основой спектакля Георгия Суркова «Дар», который будут играть на Новой сцене.

Ещё три постановки, которые войдут в репертуар театра, стали результатом работы режиссёрских лабораторий. Две из них — «Эшелон» Дениса Парамонова по пьесе Рощина и «Катарсис, или Крах всего святого» Дмитрия Пригова в постановке Александра Золотовицкого — будут играть на камерной Малой сцене. А «Гамлет» Мурата Абулкатинова — современное осмысление пьесы Шекспира и своеобразный оммаж легендарному спектаклю «Таганки» — будет идти на Основной сцене.

В труппу театра приняты пять молодых артистов: выпускница мастерской Виктора Рыжакова в Школе-студии МХАТ Евгения Мугайских, ещё в прошлом сезоне сыгравшая главную роль в «Свадьбе», её однокурсник Всеволод Кремер, выпускница ГИТИСовской мастерской Юрия Бутусова Ксения Галибина, а также Алла Азимова и Эльдар Данильчик, окончившие ВГИК и Щепкинское училище соответственно.

Комментарии
Предыдущая статья
В сезоне 2024–2025 в Венской опере появятся спектакли Серебренникова и Мерса Каннингема 19.07.2024
Следующая статья
Красноярский ТЮЗ привезёт в Москву спектакли Плотникова, Абулкатинова и Ахмедова 19.07.2024
материалы по теме
Новости
В Театре Наций в сезоне 2024–2025 выпустят премьеры Писарев, Фёдоров, Рыжаков
Сегодня, 5 сентября, московский Театр Наций провёл презентацию планов на сезон. О предстоящих премьерах и других проектах рассказали художественный руководитель Евгений Миронов, заместитель худрука Оксана Ефременко и директор театра Наталья Мазур.
Новости
В Воронежском Камерном в сезоне 2024—2025 выйдут премьеры Зобнина, Половцевой, Гулимовой
15 сентября Воронежский Камерный театр откроет 31-й сезон — первый без своего основателя Михаила Бычкова в качестве художественного руководителя. О планах рассказал труппе нынешний худрук Сергей Карпов.