Петербургский Новый камерный театр покажет «страсти по Пушкину»

На фото — момент репетиции спектакля «Мне скучно, бес!» © пресс-служба Нового камерного театра

7, 8 и 9 марта Новый камерный театр в Российской национальной библиотеке сыграет премьеру спектакля Льва Рахлина «Мне скучно, бес!» по драматическим сочинениям Пушкина.

Новый камерный театр (НКТ) открылся в Петербурге в ноябре 2023 года. Слово «камерный» в названии ключевое: спектакли идут в пространстве Российской национальной библиотеки (РНБ), небольшом зале, изначально не предназначенном для «полноценных» спектаклей. Проектный театр под руководством экс-главы «Мюзик-Холла» Льва Рахлина делает акцент на «петербургской» составляющей материала: в описании НКТ говорится, что он был создан как «пространство спокойного и внятного разговора о том, что все мы любим в Петербурге. Выморочный, призрачный, столичный, яркий, сложный, страстный и одновременно холодный город. Парадный и обшарпанный, сочетающий Эрмитаж и Сайгон, фасады и подворотни, сталинский ампир Московского и северный модерн Петроградки, бесчеловечный и очень близкий каждому из нас». Первой постановкой Нового камерного стал «Ленинградский роман» по «Моему бедному Марату» Арбузова, второй — «Кроткая» по Достоевскому. «Мне скучно, бес!» — третья премьера НКТ, приуроченная к юбилею поэта.

В заглавие спектакля вынесена первая строчка «Сцены из Фауста» — одного из трёх пушкинских текстов, ставших основой постановки. «Спектакль о времени и о Пушкине», как характеризует премьеру режиссёр, соединяет это короткое сочинение со сценами из «Пира во время чумы» и «Каменного гостя». Жанр постановки создатели определили как «страсти по Пушкину», а на классические сюжеты предлагают посмотреть как на современные, «не хрестоматийные и очень театральные». Истории, связанные приближением и предчувствием смерти, в спектакле помещены в «атмосферу необычного маскарада, полного чувств и витальной энергии», где «герои посвящают остаток дней безудержному веселью, но только подлинные чувства и мысли могут спасти их».

О замысле будущей «фантасмагории» Лев Рахлин говорит так: «Помимо нечеловеческой, самой большой в мировой поэзии красоты, как мне кажется, Пушкин заключает в себе множество жизненных смыслов и шифров, которые всегда соизмеримы с сегодняшней жизнью и всегда останутся актуальнее повседневных проблем. „Маленькие трагедии“ — это о величии духа и о масштабе падения, „Пир во время чумы“ — это ассоциативное произведение о человеческом долге, о пороках, о возмездии и о надежде, как ни парадоксально. В непростое время пушкинская поэзия, как и большая музыка, абсолютна необходима».

Вместе с режиссёром над премьерой работают художник Вячеслав Окунев и хореограф Евгения Хворобостова, а участвуют в ней молодые артисты различных петербургских театров. В частности, Фауста и Мефистофеля (соответственно) сыграют актёры «Балтийского дома» — ученик Анатолия Праудина, сооснователь театра «ЦехЪ» Арсений Воробьёв и постоянный участник спектаклей Романа Муромцева Алексей Кормилкин. В роли Дон Гуана зрители увидят артиста ТЮЗа имени Брянцева, ученика Ларисы Грачёвой Константина Федина. Также в премьере заняты Анна Дразнина, Дарья Перова, Екатерина Петрова, Николай Солдаткин, Игорь Гоппиков, Александр Муравицкий и Михаил Михайлов.

На фото — моменты репетиций спектакля «Мне скучно, бес!» © пресс-служба Нового камерного театра

Комментарии
Предыдущая статья
В Электротеатре создают «Рассвет» с помощью буто и нойза 05.03.2024
Следующая статья
Туфан Имамутдинов ставит первую в Татарстане хип-хоперу 05.03.2024
материалы по теме
Новости
В Кабаре ШУМ выпускают «иммерсивный сериал» по диалогам Платона
25 декабря в петербургском Кабаре ШУМ пройдёт премьера спектакля Александра Худякова «Диалоги. Справедливость». Предполагается, что постановка станет первым эпизодом «театрального сериала» на основе текстов Платона.
Новости
Дарья Борисова создаёт в Самаре «фантазийный Лондон» Диккенса
21 декабря на Большой сцене Самарского театра юного зрителя «СамАрт» пройдёт премьера мюзикла Андрея Рубцова и Алексея Франдетти «Рождественская песнь» (6+) в постановке Дарьи Борисовой. В основе спектакля — повесть Чарльза Диккенса «Рождественская песнь в прозе».