Cтартует новый совместный проект ЦИМа и журнала «Театр.»

«Живой журнал «Театр.» задуман как дискуссионный клуб, лекторий и одновременно место встречи авторов со своими читателями. Первая открытая дискуссия в рамках проекта пройдет 29 февраля 2012 в 20.00 в Центре им. Мейерхольда и будет посвящена теме: «Российский театральный плакат: куда он делся и каким он должен быть».

Часть 1
Почему вкусы кассира определяют облик нашей столицы?

Ада Шмерлинг показывает, как и чем оформлены фасады наших театральных зданий, напоминает, что Россия была когда-то одним из форпостов театрального плаката и задается вопросом: Почему безвкусным быть выгодно?

Часть 2
Театральные плакаты в европейских городах

Главный художник журнала «Театр.» Наталья Агапова и креативный директор Zolotogroup Игорь Гурович расскажут о современных законах графического дизайна и мировой практике их применения в городской среде.

Часть 3
Диалог с городской властью

Когда стоишь в пробках на московских улицах, трудно не заметить, как мало в городе театральных афиш. Театральные тумбы и вовсе исчезли, а когда-то они были важной приметой городской среды. Между тем премьера в парижской Гранд-опера, например, — это всегда городское событие, почти аттракцион. Даже если человек не пойдет в Оперу, ему обязательно будет подарено театром какое-то художественное впечатление о спектакле на уровне театральной афиши.

Зам. руководителя Департамента культуры города Москвы Евгения Шерменева объяснит, есть ли у театров финансовые возможности, чтобы выйти с плакатами в городское пространство, сколько подписей надо собрать, чтобы согласовать плакат, и вообще — можно ли изменить облик столицы.

Часть 4
Открытая дискуссия «Каким должен быть театральный плакат»

Из интервью Игоря Гуровича в 5 номере журнала «Театр.»:

«Мне кажется, что русский театр в отличие от русского дизайна сохранил свои традиции и в общем ревностно их блюдет. А дизайн — цех молодой, живущий по другим правилам. И людям театра все время кажется, что дизайнеры так и норовят своими грязными руками залезть в их святая святых, в их храм, и там нагадить. Мой опыт нечастого общения с театральными людьми дает именно такое ощущение. Даже в тех случаях, когда это знакомые и друзья. Они сначала говорят: «Давай, делай!» А потом я им показываю афишу, а они начинают вздыхать и говорить, что это, мол, совсем не про них. .. Но афиша — это ведь такая вещь, с которой театр выходит в город. А там, на улицах, он уже должен жить не по своим, театральным законам, а по законам города. А они, естественно, совершенно иные. И мне кажется, люди со стороны, которые понимают эти законы, справятся с проблемой внешней коммуникации лучше, чем люди «из храма».

Прав ли автор полемического интервью, и кто должен отвечать за городское пространство?

В обсуждении принимают участие руководители московских театров, режиссеры, сценографы, дизайнеры и все, кому не безразлична судьба театрального плаката.

Модератор дискуссии — главный редактор журнала «Театр.» Марина Давыдова.

Вход на мероприятия проекта «Живой журнал «Театр.» свободный. Фрагменты дискуссий будут выкладываться на сайтах www.oteatre.info и www.openspace.ru.

Комментарии
Предыдущая статья
«Театр.» и научная лаборатория «Театр. Пространство. Культура» обсуждают открытие исторической сцены ГАБТ 09.02.2012
Следующая статья
«Театр.» и проект «Платформа» приглашают на дискуссию о «новых левых» в театре 09.02.2012
материалы по теме
Блог
Мышкин играет Тартюфа, или Оргона взяли в разработку
Евгений Писарев поставил в Театре Наций свой второй спектакль – «Тартюфа», в новом переводе, сделанном Сергеем Самойленко. Ольга Фукс рассказывает, чем он действительно нов.
21.12.2024
Блог
“И воскресенья не будет…”
Первым спектаклем петербургского режиссера Дениса Хусниярова на посту художественного руководителя СамАрта стало «Воскресение» по роману Толстого. Это очень личное высказывание, о том, что честь стоит все-таки беречь смолоду, а «после ничего исправить нельзя». Логично, что спектакль с таким сюжетом появился…