Николай Рощин выпустит в Александринке спектакль по пьесе Роже Витрака

На фото – Николай Рощин © Данил Ярощук.

3 сентября 2019 года в Александринском театре сыграют премьеру Николая Рощина и Андрея Калинина «Дети у власти» по пьесе Роже Витрака.

«Виктор, или дети у власти» – пьеса Роже Витрака, знаменитого французского сюрреалиста, одного из основателей «Театра Альфреда Жарри», где Антонен Арто в 1928 году впервые поставил этот текст. Витрак декларировал смерть пассивного зрителя, который должен был уступить место активному участнику действа.

О пьесе «Виктор, или дети у власти» Арто писал: «Эта пьеса переводит на язык пылких и в то же время окаменевших жестов распад современной мысли и её замещение… чем? Во всяком случае, вот вопрос, на который пьеса отвечает главным образом: как же думать? Что у нас есть? Нет общих мерок, нет постепенных переходов. Что остаётся? Всё это показано очень действенно и ощутимо, отнюдь не по-философски».

Режиссёр спектакля Николай Рощин рассказал журналу ТЕАТР. о причинах выбора пьесы и о том, на какую реакцию зрителей надеется: «Много всего можно говорить про первую сюрреалистическую пьесу Витрака, про её первую постановку Антонена Арто, о театре жестокости и сюрреализме вообще, но от главной задачи пьесы не уйти, не отвертеться. А цель у неё – провокация. Издевательство и глумление над старым театром и его зрителями. Именно это желание и привело к выбору пьесы Витрака, именно это стало и остаётся основной творческой проблемой. Сейчас мы уже не понимаем, над чем можно и нужно глумиться, что является нашим врагом. Все провокации уже совершены, и их вариации тоже исчерпаны. Что может шокировать и взбесить сегодня публику?

В любом случае, эта постановка – наша острая и достаточно несдержанная реакция на происходящее вокруг. Разница только в том, что сюрреализм не может позволить себе быть буквальным. “Утром в газете, вечером в куплете” не получится. Мы рассматриваем моменты гниения общества со всеми его политическими скандалами, катастрофами, войнами, театральными неврастениками, визжащими художниками с их обожателями и ненавистниками – общим потоком, без разбора. Это создаёт особое настроение постановочной фантазии. Надеемся, что и зрительскому восприятию достанется что-то особое. “Смерть зрителю!” – лозунг сюрреалистов 20-х годов XX века. “Смерть театру!” – хотелось бы услышать сегодня в ответ из зрительного зала. Хотя бы, смерть конкретно этому спектаклю в этом театре».

В спектакле заняты: Илья Дель, Степан Балакшин, Елена Зимина, Елена Немзер, Олеся Соколова, Елена Вожакина, Сергей Мардарь, Анна Селедец, Андрей Матюков, Андрей Калинин и Алексей Демидчик.

Напомним, что Николай Рощин в июне 2019 года стал режиссёром церемонии открытия Театральной олимпиады в Санкт-Петербурге.

Комментарии
Предыдущая статья
Кинорежиссёры покажут в Свияжске сайт-специфик эскизы 03.08.2019
Следующая статья
Бахрушинский музей запускает 125-дневный выставочный марафон раритетов 03.08.2019
материалы по теме
Новости
В Кабаре ШУМ выпускают «иммерсивный сериал» по диалогам Платона
25 декабря в петербургском Кабаре ШУМ пройдёт премьера спектакля Александра Худякова «Диалоги. Справедливость». Предполагается, что постановка станет первым эпизодом «театрального сериала» на основе текстов Платона.
Новости
Дарья Борисова создаёт в Самаре «фантазийный Лондон» Диккенса
21 декабря на Большой сцене Самарского театра юного зрителя «СамАрт» пройдёт премьера мюзикла Андрея Рубцова и Алексея Франдетти «Рождественская песнь» (6+) в постановке Дарьи Борисовой. В основе спектакля — повесть Чарльза Диккенса «Рождественская песнь в прозе».