26, 27 и 28 апреля в креативном пространстве «Люмьер-Холл» на территории дизайн-завода «Флакон» пройдет премьера спектакля «Мам, привет». Авторы проекта – режиссер Вика Привалова и драматург Евгений Казачков.
Основу спектакля составили истории реальных людей о взаимоотношениях с самым главным человеком в жизни каждого – матерью. Создатели проекта отказались от традиционных рамок спектакля. В «Мам, привет» театральное пространство станет свободным от зрительного зала, сцены и актеров. В экспозицию спектакля-коллекции вошли не только тексты, но и вещи, найденные артефакты и даже звуки и запахи.
«Мне бы хотелось, вообще в своём деле, создавать пространство и условия для разговора на тему.
В данном случае, этой темой являются отношения с мамами, часто непростые. Мы с Женей Казачковым собрали страшные, трогательные, смешные истории людей, которые легли в основу спектакля. Как это работает, на мой взгляд? Во-первых, это знакомые нам истории, легко увидеть себя в них. Почувствовать себя не одиноким и услышать других.
Во-вторых, узнавание чужих историй дает возможность увидеть своих мам с другой стороны – их мечты, травмы. Для меня было откровением, однажды, осознать, что у моей мамы – своя жизнь и ей тоже нужна поддержка. В-третьих, это повод задуматься, какими родителями можем быть мы для своих детей. Вот такие вопросы, мне кажется, могут возникнуть после посещения нашего спектакля, – рассказала журналу ТЕАТР. режиссер Вика Привалова об идее проекта.
В спектакле нет актёров, но есть разные инсталляции – звуковые, слуховые, те, что можно потрогать, а некоторые и ощутить по запаху. И все они рассказывают свою историю.
Для меня было важно работать с воспоминаниями, пережитыми травмами и с тем, что происходит в отношениях между людьми. Это то, что мне было интересно и в предыдущих своих работах («Совместные переживания», «Тихая революция»)
И даже, если с кем-то из зрителей эти истории не происходили, это важно познакомиться с чужим опытом. А также, я люблю, когда зритель свободен, давать ему возможность рассказать свой опыт или перемещаться по своей траектории.”.
«Мы с Викой сформулировали вопросы и собрали множество интервью, и моя задача как драматурга сводилась не только к редактированию расшифровок, – рассказал журналу ТЕАТР. драматург Евгений Казачков. – Я постоянно задаю себе вопрос: для чего вообще сегодня нужен театр, особенно документальный? За развлечениями, информацией, правдой, эстетическими удовольствиями и политическими манифестациями можно легко и эффективно сходить в кино, в ютуб, в соцсети, в нетфликс, в бар и на митинг. Значит, театр должен давать что-то, чего нельзя получить больше нигде. Опыт коллективного живого общения без очевидной прикладной цели, соучастие в художественном событии, подлинность переживаний, которую можно достичь только через присутствие здесь и сейчас. Так что мы с Викой вместе работали над решением каждого фрагмента, придумывали объекты, инсталляции, способы взаимодействия зрителя с чужими воспоминаниями и переживаниями, думали над организацией пространства, возможными степенями свободы, драматургией разных маршрутов внутри выставки-спектакля. Это интересный и непривычный подход, который, конечно, сильно отличается от работы с линейным текстовым произведением и даёт драматургу возможность взять на себя больше ответственности за результат, а не перекладывать её на режиссёра, художника и актёров (которых, кстати, у нас в спектакле нет)».
Также специально для проекта Вика Привалова собирает фотографии людей со своими матерями под хештегом #мам_привет.
Художники спектакля – Вика Привалова, Евгений Казачков, Анна Аматуни.
Вход будет осуществляться с 12:00 до 21:00, само пространство останется открытым до 23:00. Следующие показы намечены на конец июня.
Вика Привалова – режиссер театра, кино и анимации, художница. В 2015 году закончила ВГИК по специальности режиссер мультимедиа (мастерская Ольги Горностаевой). 2015 год — мультимедиа-художник в спектакле «Девушки в любви», театр «Практика». 2016 год — режиссер спектакля «Совместные переживания» в Центре имени Вс. Мейерхольда, спец-программа «Золотой маски». В 2017 году поставила спектакль «тихая революция», основанный на дневниках первой советской феминистки Александры Коллонтай на площадке Трансформатор.doc. В 2018 году работала над серией мультфильмов для проекта «Я в театре» (издательство Яндекс), а также над проектом «Краткая история всего» для «Постнаука».
Евгений Казачков – сценарист, драматург, преподаватель, арт-директор фестиваля драматургии «Любимовка» и русско-американской драматургической лаборатории LARK+Любимовка (совместно с Центром развития драматургии LARK, Нью-Йорк). Драматург ряда театральных проектов, в том числе «Две комнаты» (реж. Евгений Кулагин, Гоголь-центр, Москва), «Человек.doc. Алекс Дубас. Прометей» (реж. Алиса Кретова, театр «Практика», Москва), «Школа сна» (реж. Вячеслав Игнатов, Центр Драматургии и Режиссуры, Москва, участник программы «Детский уикенд» фестиваля «Золотая Маска 2017»), «Персона» (по мотивам фильма Ингмара Бергмана, реж. Лера Суркова, Гоголь-центр, Москва, лонг-лист «Золотой Маски 2017»), «Совместные переживания» (реж. Вика Привалова, Театральный Центр им. Вс. Мейерхольда, Москва), «Questioning / Кто ты?» (адаптация и ведение интерактивного перформанса театра Magic Garden, Берн, в Гоголь-центре, Москва), «Топливо» (реж. Семён Александровский, Pop-Up Театр, Санкт-Петербург, Театральный Центр им. Вс. Мейерхольда, Москва, программа «Маска плюс» фестиваля «Золотая маска-2016», театральная премия «Прорыв-2016», гран-при фестиваля «Камерата-2017»), «Радио Таганка» (реж. Семён Александровский, Театр на Таганке, Москва), «Человек.doc. Олег Кулик. Игра на барабанах» (театр «Практика», Москва).