Завтра, 30 марта, в Музее Москвы пройдёт премьера спектакля Александра Челидзе «К чему меня жизнь не готовила. Пункт 64. Паркинсон». Хореографическая постановка вдохновлена книгой Игоря Казачкова «Болезнь Паркинсона. Формула выживания».
«К чему меня жизнь не готовила. Пункт 64. Паркинсон» — пластический
моноспектакль-перформанс режиссёра и хореографа Александра Челидзе. В постановке использованы цифровые технологии и искусственный интеллект, которые во время действия «считывают данные о перегрузке тела и психологического состояния исполнителя, визуальную партитуру танца и звуки тела перформера, после чего на основе полученных данных выстраивается единый медиаландшафт», говорится в описании. Язык хореографии, по словам организаторов, был выбран как «вид искусства, лучше всего подходящий для исследования движения».
В анонсе премьеры о выбранной для постановки теме говорится так: «Кто такой этот загадочный Паркинсон? Может, убийца, спустивший курок? Или шутник, поставивший таймер с обратным отсчётом на игрушечную бомбу? А что, если это Божье благословение, позволяющее начать ценить каждый миг, каждое движение кончиков пальцев и каждое слово, которое получилось сказать близкому человеку? Его Величество Паркинсон входит без стука, случайно оказываясь там, где его точно не ждут. К его приходу не готовятся, а в первые минуты часто не замечают».
Вместе с Александром Челидзе над премьерой работают композитор Егор Савельянов, медиахудожница Kami Usu, драматург Константин Фёдоров и художник по свету Игорь Фомин.