Глухов и Квятковский соединят идеи Томаса Манна и музыку Гласса

Промофото проекта «Созерцание: Вариации» © electrotheatre.ru

23 мая в Электротеатре «Станиславский» пройдут премьерные показы спектакля-перформанса «Созерцание: Вариации» — совместного проекта фестиваля неординарных музыкальных событий SOUND UP и фестиваля современной хореографии Context. Diana Vishneva. Над постановкой работают драматург Михаил Дегтярёв, хореограф Павел Глухов и режиссёр Юрий Квятковский.

Спектакль «Созерцание: Вариации» — это «тройственный союз танца, музыки и зрительного зала, который к финалу из наблюдателя превращается в главного героя действа, соблазняемого красотой и ею вдохновляемого», — говорится в релизе. Участники танцгруппы Context будут исследовать собственное тело и окружающее пространство. Как отмечается в описании проекта, его главной темой стало «размышление о красоте, её рождении и смерти, о конфликте молодости и старости, о противоречиях между любимыми и любящими».

В название проекта вынесено состояние, которое авторы постановки хотят вызвать у зрителей, а также форма, принципиальная для композиторов-минималистов XX века, которые, как отмечается в описании, «ушли в своих произведениях от нарратива к погружению музыкой в определенные состояния». Сочинение одного из них услышат зрители проекта. В спектакле прозвучат фрагменты из оперы Филипа Гласса «Эйнштейн на пляже» в исполнении вокального ансамбля INTRADA под управлением Екатерины Антоненко, органистки Ксении Свириденко и скрипача Михаила Феймана. Для раскрытия замысла проекта его авторы также обращаются к творчеству писателя Томаса Манна и используют видеомэппинг.

«Волшебство минимализма — в едва уловимых вариациях многократно повторяемых паттернов, — приводятся слова драматурга Михаила Дегтярёва в релизе. — Они гипнотизируют сознание, увлекая слушающего в музыкальную игру. Перформанс вдохновлён принципами минимализма. Танец повторяется четыре раза в четырёх вариациях. Сначала танцовщики исследуют границы собственного тела, друг друга, тишины и пространства Электротеатра. Постепенно на хореографию наслаивается музыка Филипа Гласса, хор и в финале текст Томаса Манна об ускользающей красоте, её увядании и возвращении. Почему повторение так красиво и притягательно? Это фундаментальный принцип реальности. Жизнь повторяет себя и тем самым развивается. Незначительные отклонения, вариации этих повторений толкают жизнь вперёд, ведут к эволюции и разнообразию. От молодости к старости. От смерти к рождению. Снова и снова. Чтобы заметить эти вариации, недостаточно только смотреть. Необходимо видеть, созерцать, соучаствовать. Именно это состояние мы предлагаем прожить гостям нашего перформанса в компании музыки Гласса, танцовщиков Context и адаптированной новеллы Томаса Манна „Смерть в Венеции“, где старость обнаруживает красоту молодости, но оказывается не в состоянии её присвоить. А цикл жизни повторяется. Как и последние несколько миллиардов лет».

Комментарии
Предыдущая статья
Хабенский, Крон и Нигамедзянов станут голосами «призраков» хлебозавода 1930-х 17.05.2024
Следующая статья
Семён Серзин в Театре Наций поместит Базарова в эпоху перестройки 17.05.2024
материалы по теме
Новости
В Берлине представят «Сотворение мира» Александра Маноцкова
29 октября на площадке Theater im Delphi в Берлине пройдёт премьера камерной оперы Александра Маноцкова «Сотворение мира или Каббалат Шаббат» в постановке Эмилии Кивелевич.
Новости
Владимир Мартынов и Павел Глухов создадут «эффект невесомости» в «Зарядье»
5 и 6 ноября в московском концертном зале «Зарядье» пройдёт премьера мультижанрового проекта фестиваля Context. Diana Vishneva «Белая комната». Музыку специально для постановки хореографа Павла Глухова создал Владимир Мартынов.